Принципы Божьего
суда и наказания

Псалом 118:160: "Основание Слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей".

Евреям 12:22-23: "Но вы приступили... к Судии всех Богу...".

Священное Писание показывает нам Бога как праведного Судью. Но если бы Бог был только Судьей, никакая тварь бы не выжила. Однако Библия нам открывает Бога еще и как милосердного, чья "милость превозносится над судом" (Иак. 2:13).

Псалом 85:15: "Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый...".

Евреям 12:24 говорит нам о посреднике между Праведным Судьей и падшим человеком, Который предстал перед Отцом со Своей Кровью. Кровь Иисуса Христа - это цена и средство примирения. Во многих местах Библия показывает Бога как праведного судью, безжалостно расправляющегося с грехом и его носителем - человеком. Однако наиболее совершенное проявление вечной Божьей природы - не суд, а благость, не гнев, а милосердие. По сути дела, проявление гнева и суда чуждо Божьей природе. Но это обычная необходимая реакция личностного Бога на неблагодарность, несправедливость и неправедное поведение человека.

Евангелие от Иоанна 3:17: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него". Бесконечное Божье милосердие выразилось в том, чтобы послать Своего Сына Единородного для спасения падшего человечества. Одному Богу известно, какая это цена.

Многие люди задают глупый вопрос: "Неужели Бог пошлет в ад нераскаявшихся грешников, не принявших жертву Его Сына для своего спасения?" Надо отметить, пошлет не задумываясь. Бог отдал самое дорогое, что у Него было - Своего Сына - в жертву, и когда мы не хотим отдать Богу самое дорогое, что есть у нас - свое сердце - выбора у нас нет, дорога только в ад. "...неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан. 3:18).

Другое место Писания нам говорит: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2-е Петра3:9).

Некоторые думают: "Сколько нечестивых живут на земле, грабят, убивают и т.д., и ничего с ними не случается. О Боге и знать не хотят, более того, богохульствуют, испрашивая Божье благословение на свои злодеяния, и ничего - живут, радуются, жиреют". Тем же вопросом задается праведный Иов. Иов 21:7-10, 14-15: "Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает... А между тем они говорят Богу: "отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?" Все они здоровы и жизнерадостны, процветают, обслуживаются в лучших салонах и клиниках, ездят на дорогих иномарках и т.д. Спрашивается, где справедливость? Почему бедные угнетаемы и несчастны, в то время, как воры и убийцы процветают?

И Слово Божие дает конкретный ответ: Иова 21:13: "проводят дни свои в счастии, и МГНОВЕННО НИСХОДЯТ В ПРЕИСПОДНЮЮ".

Правда, найдутся и такие, которые скажут: "Ну, если за них (умерших) совершить религиозный обряд, вызвать попа, например, чтобы тот пошаманил, поотпевал, совершил литургию, свечи поставил и т.д. (естественно, за мзду), то, может быть, Бог и сжалится над ними и пропустит к Себе в рай".

Религия-блудница всегда предлагает подобные услуги, но только Библия открывает судьбу нечестивых. А она такова: "Человекам положено однажды  умереть, а потом суд" (Евреям 9:27). Не Царство Небесное, а суд и соответствующая "награда" за то, что каждый делал, живя в теле, доброе или худое. И если Христос сказал, что мы будем отвечать перед Богом за одно праздно сказанное слово, то что говорить об убийцах, ворах, колдунах и экстрасенсах, прелюбодеях и других нечестивцах? Поможет ли им поп своими колдовскими религиозными обрядами, тем которые уже умерли. Воистину, религия - это бесовский наркотический дурман.

Смотря на нечестивых, люди думают, что наказания нет, что Бог как бы потворствует их злу. Но Апостол Петр говорит: "Не медлит Господь... но долготерпит, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2-е Петра 3:9). А также: "Если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего..." (1 Петра 1:17). Бог будет судить наши сделанные дела, наши мысли, побуждения, и горе нам, если на нас не будет Крови Агнца, если наша вера основывалась на пустой религии и обрядах, а не на живом Боге. Евангелие от Иоанна 5:22-23: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, то не чтит и Отца, пославшего Его". А это значит, что стандарты Божьего суда будут основаны исключительно на Новом Завете, строгость которого намного выше Ветхого. И если мы не руководствуемся Духом Святым в своем странствовании (проживании) на этой земле, нас ждет очень неприятный суд перед Судилищем Христовым, в конце времени.

Почему Бог Отец передал суд Сыну? Потому что у Христа двойственная природа - Богочеловек - в абсолютном смысле этого слова. Он был искушен во всем, кроме греха, и это дает Христу право снисходить до человека, понимать его слабости и проблемы и ходатайствовать за нас перед Богом-Судьей. Если мы, конечно, приняли Его как своего Спасителя и полностью водимы Его Духом.

 

Принципы суда Божьего

1. Римл. 2:1-2: "Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела".

Во-первых, суд Божий будет нелицеприятен и  истинен. Этот суд нельзя будет купить, извратить или отсрочить. Все будет вовремя, праведно и в полной мере.

В Римл. 2:1-2 сказано о неправедных религиозных судьях, которые судят людей одним стандартом, а себя другим. Существует, конечно, достаточное количество людей, которые ведут высокоморальный образ жизни и, не задумываясь, критикуют и осуждают других людей, которые, по их мнению, безнравственны. Такие "моралисты" думают, что они высоко стоят перед Богом и людьми, и никакой суд их не коснется. И, действительно, они не грабят, не убивают, иногда ходят в храмы, весьма жертвенны, чужая боль их  касается, и они готовы прийти на помощь, но это их оценка в собственных глазах. Божья оценка их морали может оказаться совсем другой. Перед Богом человеческая праведность, как запачканная одежда, и все праведные дела людей, если они не в Боге соделаны, не прошли через Крест и не омыты Кровью Спасителя, есть дела мертвые и на Бога впечатления не производят. Бог нас милует не потому, что мы праведны, а потому, что видит Кровь и ходатайство Иисуса Христа.

Таким образом, от Божьего суда не уклониться никому - ни праведным, ни грешникам.

Суд над теми, кто называет себя христианами, прежде всего затронет их служение, а также источник, из которого они черпали средства и силы для своего служения Богу. И если движущей силой их служения была душа или плоть, что одно и тоже, то такое служение никогда не зачтется, даже если во имя Божие они своротили горы. Истинные христиане никогда не надеются на свою праведность или святость, или добрые дела. Они понимают: все, что не от Христа исходит, каким бы прекрасным оно ни было с человеческой точки зрения - это мусор перед праведным и святым Богом.

2 Кор. 5:21: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, ЧТОБЫ МЫ В НЕМ СДЕЛАЛИСЬ ПРАВЕДНЫМИ ПРЕД БОГОМ". Мы во Христе праведны Его праведностью. Было бы абсурдом, если Бог судил бы Свою собственную праведность. Но наше служение, которым мы занимаемся на этой земле, Он бесспорно осудит и мы получим либо награду, либо наказание.

1 Кор. 3:11: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть ИИСУС ХРИСТОС. Это самое главное в нашем служении. Если основание не Христос, то, что бы мы там ни настроили, все это хлам и вечной ценности не имеет. Но одного основания мало, нужно строить дальше. И не просто строить, а из нужных и вечных строительных материалов. Если основание Христос, то стены и крышу мы не можем построить из чего-то другого. Стены, крыша, и даже отделка, тоже должны быть Христом (золото, серебро, драгоценные камни). И горе нам, если мы добавим в строительство человеческий материал - наши способности, таланты, образование, воспитание, знания, т.е. дерево, сено, солому, - для вечного огня это весьма горючие материалы.

1 Кор. 3:12-15: "Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня". Спасение вечно и неизменно. Мы его получили как Божий дар благодати, оно приобретено Кровью Христа и этой же Кровью оберегается от всех, кто пожелал бы уничтожить или украсть наше спасение, а вот наше служение принесет нам либо награду, либо поражение. Конечно, все мы уверены, что строим на правильном основании и из правильных материалов. Все мы надеемся на награду и т.д. Но вот Павел - великий Апостол Божий - не был уверен, что он делал все так, как надо. И только в конце жизни он получил откровение и мог сказать, что веру сохранил (а это самое главное из всего земного служения), течение совершил (т.е. то служение, которое Бог ему поручил). И далее он произнес потрясающие слова, которые услышат далеко не все христиане: 2-е Тимофею 4:8: "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья, в день оный..." Для того, чтобы быть уверенным в этом, надо достойно прожить жизнь и исполнить Божью волю в отношении себя.

В Евангелии от Иоанна 12:47-48 сказано: "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".

Отец передал суд Сыну, а Сын отдает суд Своему слову. Тому слову, что записано в Библии, в частности - в Новом Завете. Это слово неизменяемо вот уже 2 тысячи лет, его нельзя исправить, нельзя подкупить, нельзя неправильно понять. Духом Святым оно написано в нашем сердце. Никто не сможет оправдаться и сказать: "Ой, извините, я не знал или не слышал, или мне не растолковали, поскольку я тупой, глухой и т. д.".

2. Рассмотрим еще один принцип Божьего суда. Римлянам 2:6-8: "Который (Бог) воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, НО ПРЕДАЮТСЯ НЕПРАВДЕ, ярость и гнев". Откровение 20:12 утверждает этот принцип суда Божьего. Смею заметить, что здесь говорится не о тех людях, которые спасутся по благодати верою в Иисуса Христа, но о другой категории спасенных. Бог абсолютно справедлив и у Него не пропадет ни одна душа, когда-либо жившая под солнцем. На небе существуют некие книги, где происходит запись всей нашей жизни, ведется индивидуальный учет всех дел, мыслей, слов, побуждений.

Особенное внимание будет уделено побуждениям человека (сердечным намерениям), современным языком - мотивациям, тому, что движет поступками и словами людей. В 1 Коринфянам 4:4-5 Павел пишет: "Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога". Вот где полетят "благочестивые" головы моралистов и фарисеев.

Человек ведет себя исключительно праведно, никому не грубит, не ворует, не блудит, не убивает. Тем не менее, зависть, эгоизм, блуд, желание богатства и славы, ненависть и непрощение могут гнездиться в его сердце и быть его мотивацией, но, будучи религиозником, на людях он этого не показывает. Однако Бог видит побудительные мотивы и, даже если человек тот весь мир приобрел для Бога, все свое имение отдал нищим, а тело - на сожжение, лично для него это не будет иметь никакой пользы в вечности.

Христиане много говорят о духовных подвигах, великих миссиях и служениях, но настоящий подвиг тогда, когда меняется жизнь, а самое главное - побудительные мотивы. И вся кипучая религиозная деятельность побуждается не собственным "я", а Духом Святым. Важен именно источник побуждений и мотивов.

Любовь, воспетая Апостолом Павлом в 1-м Послании Коринфянам 13-й главе, не есть любовь человеческая, но Сам Христос в нас. Такая Любовь превыше всякого закона и Богом не судится. Человеку невозможно самому этого достичь. Только Христос по Своей суверенной воле может вселиться в нас такой любовью.

3. Следующий принцип Божьего суда - по количеству морального света, которое было доступно человеку.

Проще говоря, откровение Единого Бога и Его отношение к человеку в различные периоды развития человечества были совершенно разные. Кто-то жил по закону Моисея, кто-то - по закону совести, кто-то получил откровение о Боге через рассматривание творения, кто-то жил в период первого пришествия Христа на землю и видел Его во плоти, мы же с вами живем в период особой благодати -созидания Тела Христова - Его Церкви, у нас есть писанное Слово Божие, которое способно родить в нас спасительную веру.

Почти все имеют Библии - откровение о пути к вечной жизни. У одних Библия лежит на полке, пылится, и человек так и умирает, ни разу не прикоснувшись к Слову. Кто-то почитает Библию за святыню, целует ее, поклоняется ей, не получая при этом никакой пользы. В общем, у каждого человека своя мера Божественного света, и, если он ей не воспользуется для познания Творца и спасения через Иисуса Христа, то, попав в ад за свои грехи, не сможет в этом обвинить Бога. Он сам не применил универсальное спасительное средство. И потому в вечной погибели виноват будет тоже сам.

Матфея 11:20-24. В этом месте Писания Иисус укоряет иудейские города за полное неверие и отвержение Его как Мессию. Количество морального света, чудеса, которые Иисус совершил в Хоразине, Вифсаиде и Капернауме были неизмеримо большими, чем, например, в языческих городах - Тире, Сидоне и земле Содомской в свое время. Соответственно, и суд ждет эти иудейские города гораздо более страшный. "Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено сил Его, за то, что они не покаялись". Христос сказал, что Содому и Гоморре в день суда отраднее будет, нежели этим городам. Они видели Его служение, чудеса, слышали проповедь покаяния и, тем не менее, говорили, что Он делает это "не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского". Иисус отвечал на обвинения просто, но вывод был конкретный: за такую дерзость и богохульство на силу Духа Святого прощения не будет ни в сем веке, ни в будущем. В настоящее время на месте этих городов одни развалины. Люди, жившие там, не смогли покаяться во времена Христа. Не смогут они покаяться и в вечности, то есть, участь их окончательно решена, и они обречены на вечные мучения.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЫ БОЖЬИ

 

Строго говоря, есть два уровня судов Божьих:

1. Суд, который происходит во времени.

2. Суд, который произойдет в вечности.

Например, посмотрим книгу Исход 20:4-6: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

За нарушение первой заповеди, за поклонение изделиям человеческих рук - иконам, крестам, святым мощам и их фрагментам (в том числе мироточащим, слезоточащим, кровоточащим), святым местам, ангелам, особо отличившимся старцам и тысячам разных других идолов - Бог будет наносить удар за ударом до четвертого поколения, пока люди не вразумятся и не отвергнут своих идолов.

Такие суды израильский народ получал неоднократно во времена Ветхого Завета. Господь через пророков говорил, что уже нет здорового места куда бить, а они продолжали упорствовать в своем идолопоклонстве. Идолопоклонство - это особый грех мерзости, который Бог ненавидит.

Бытие 19:24-25. Поражение Содома и Гоморры. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли". Это тоже пример исторического суда Божьего над развращенными жителями двух городов.

Однако грехи Содома и Гоморры - цветочки по сравнению с растлением и безбожием современного "христианского" мира. Тем не менее, люди Содома и Гоморры еще попадут на суд перед Белым Престолом в вечности, и, возможно, кто-то из них будет оправдан по делам, записанным в книге жизни. В любом случае, Христос сказал, что им будет отраднее в день суда, нежели современникам Христа, отвергшим и распявшим Его.

Апостол Петр в своем послании упоминает эпизод исторического суда над Содомом и Гоморрой и говорит, что это пример всем будущим нечестивцам (2 Петра 2:6).

Было, как минимум, четыре причины бедственного положения Содома (Иезекииль 16:49): 1. Гордыня. 2. Изобилие пищи. 3. Праздность. 4. Небрежение о бедных. Это предпосылки безбожия, за которое Бог предает превратному уму делать непотребства (Римлянам 1:28). Люди становятся извращенцами в сексуальной сфере, а сексуальные извращения, по медицинским исследованиям, ведут к психическим и физическим заболеваниям, а также - невозможности иметь здоровое и полноценное потомство. В результате, будь то отдельно взятый человек или целое общество, они деградируют - таково следствие отвержения Творца и поклонения твари.

Еще один пример Божьего суда, совершившегося во времени. Книга Деяний Апостолов 5:1-10. Немедленный и жестокий приговор над Ананией и Сапфирой в Первоапостольской Новозаветной церкви.

Анания и Сапфира продали свою землю и часть вырученной суммы утаили, остальное принесли к ногам Апостолов как приношение Господу. В то время учение о десятине (иудейская ересь) еще не было так популярно, и все имущество верующих было общим. Все, кто что имел, продавали и сносили в общий котел, и нуждающиеся получали по своей нужде. Апостолы тогда, в отличие от нынешних, были исполнены Духа Святого, и такая наглая ложь Духу Святому сразу же была разоблачена.

Анания и Сапфира, еврейская сладкая парочка, привыкли обманывать своих ближних. Они не очень любили Господа, но перед людьми хотели выглядеть в самом лучшем свете, то есть, исполненными Духа Святого и жертвенными. Но исполнились они не того духа, и врожденная привычка обманывать сыграла роковую роль. Они не учли, что время закона Моисеева прошло, когда фарисеи могли обходить этот закон любыми средствами. Короче говоря, они были в живой Церкви, в присутствии Живого, Личностного Бога и попытались Его обмануть.

В то время, когда только начинала созидаться Церковь Христова, в ней была святость и страх Божий, из посторонних, не возрожденных людей, никто просто так не смог бы примкнуть к Церкви. Любое лицемерие, обман и другие преступления быстро разоблачались и наказывались. Это в дальнейшем церковь стала погружаться в греховное состояние и потеряла свое горнее положение.

Потрясающей вестью Петра в тот момент было слово, что Анания и Сапфира солгали не людям, а Богу. Они могли принести и часть денег или вообще не продавать землю, но нужно было сказать честно, что они не хотят отдавать все. Никто бы их за это не осудил. Однако ложь - совсем другое дело, это нечто от природы диавола в нас. Когда мы обманываем, лицемерим - лукавый говорит через нас.

Деяния 5:9: "Но Петр сказал ей (Сапфире): что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут". Ранее Петр говорил Анании - инициатору аферы - 3-й стих: "Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?" Значит сам сатана вложил супружеской чете мысль обмануть Бога. Но разве можно Его обмануть? Нет. Работа эта была направлена на то, чтобы нанести урон Церкви, посеять в ней фарисейскую закваску - лицемерие и ложь. Не будь в тот момент Апостол Петр исполненным Духа Святого, в Церковь Христову проникла бы фарисейская гниль и дело Божие незамедлительно пострадало бы. Петр сказал, что грех этот был направлен против Святого Духа, а это уже серьезно.

Специальное отступление для лживых и богохульных сект, таких как свидетели Иеговы и им подобных, не считающих Святого Духа личностью, а некой силой.

Безликой силе, типа радиоизлучения, солгать нельзя, она же безликая.

Дух Святой - это Личность, и Ему не нравится, когда Его обманывают. Слово Божье говорит нам, что "до ревности любит Дух Святой, живущий в нас". Потому не нужно давать повод ревновать. Апостол Петр знал об этом лучше, чем глупые невежды свидетели... не знаю там кого. Ничто так сильно не ненавидит Бог, как религиозное лицемерие вообще и человеческое лицемерие в частности. Это закваска для всех мыслимых и немыслимых злодейств. Сам Христос, предостерегая учеников, сказал: "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие". То же относится ко всем, называющим себя верующими христианами.

В книге Левит 26:14-45 описываются возможные суды над народом Израиля в случае непослушания Богу. Все, написанное в этом отрывке Ветхого Завета, совершилось в точности, и даже больше того.

Несмотря на все проклятия, которые Бог изрек на евреев, Он все же пообещал милость и восстановление, если они от всего сердца раскаются, отвергнут своих идолов и изберут путь праведности.

Пример безграничной Божьей милости - Раав блудница. Раав поверила израильским соглядатаям, стала одним из героев веры и вошла в генеалогию Иисуса Христа (Евреям 11:31).

Раав блудница и ее семья оказались единственно достойными из всех жителей проклятого города Иерихона (Иис. Нав. 6:16). Кто бы из нас смог проявить такую веру?

Представьте, что вы живете в огромном городе, окруженном колоссальными стенами. В городе присутствует военный контингент, который может долго противостоять любой осаде. И вдруг приходят какие-то оборванцы, которые сами боятся, поскольку соглядатаи, и говорят вам, что через некоторое время ваш город вместе с огромными стенами и всем живым, что есть в нем, будет уничтожен. Как бы вы отреагировали? Какое-то племя кочевников не имеет ни осадных орудий, ни достаточного войска, и вдруг такая угроза. Почему Раав поверила им? Не проще бы было ей выдать лазутчиков властям и получить за это награду? В конце концов, ее поступок расценили бы как геройство и преданность своему отечеству. Но она, напротив, верит соглядатаям-шпионам и предает свою родину. Почему? Дело в том, что информация, которую принесли израильские шпионы, была Словом Божьим - рема от Господа.

Все народы, населяющие те места, знали, что с племенем кочевников творятся какие-то чудеса, с ними находится чудесный и могущественный Бог, и что сам фараон Египетский понес громадный ущерб от этого Бога. Удивительные слухи доходили до Иерихона, но жители его надеялись на своих "богов" и свои стены, и только Раав поверила. Истинная дочь Иерихона переметнулась на сторону врагов.

Любой бы из наших лжепатриотов осудил ее, как изменницу и предателя. Когда вопрос касается спасения вечной души, патриотизм здесь неуместен.

Раав оказалась в выигрыше, потому что поверила Божьему Слову. Вот если бы Иерихон поверил Богу и раскаялся, Господь наверняка пощадил бы его, как в свое время Ниневию. Никто из иерихонцев не ожидал, что стены, на которые они уповали, развалятся только от возгласа израильтян. До сих пор ученые ломают головы, как это иерихонские городские стены так хитро завалились, что некоторые многотонные глыбы буквально вдавлены в землю с невероятной силой.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что личная вера и покаяние способны отменить суд Божий и призвать Его милосердие.

Мы рассмотрели несколько примеров суда Божьего, совершающегося во времени. Далее попытаемся разобраться в некоторых деталях назначенного Божьего суда, который совершится в вечности. Полное откровение о суде, как и о других малопонятных вопросах, мы получим только в вечности.

Суд в вечности имеет три фазы:

1. Судный престол Христа (суд истинных христиан, точнее их земного служения).

2. Престол славы до установления 1000-летнего Царства.

3. Великий Белый Престол, где будут судимы мертвые по делам в конце 1000-летнего Царства.

Рассмотрим места Писания, где пророчески сказано о Судилище Христовом.

1) 1 Петра 4:17-18: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

2) Римлянам 14:10: "А ты что осуждаешь брата твоего? Или ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов".

Дом Божий - имеется в виду Его Церковь - собрание святых. Все рожденные свыше дети Божьи, хотят они того или нет, участвуют в Божьем домостроительстве. У каждого есть на земле своя миссия, работа, которую добропорядочный христианин обязан исполнить, используя при этом Божьи строительные материалы (золото, серебро, драгоценные камни) и не употребляя человеческие (дерево, сено, солома).

Ранее мы рассудили, что устоит в день суда и попадет на небо только то, что от Христа. При домостроительстве необходимо водительство Духа Святого, чтобы быть в нужное время в нужном месте. Иными словами, мы не должны делать даже мало-мальское дело без Христа. Это касается не только повседневного водительства в нашей жизни, но и каких-то более значимых духовных служений.

Непокоряющиеся  Евангелию Божию - это люди, услышавшие Благую Весть о спасении через жертву Иисуса Христа и проигнорировавшие ее, понадеявшись на свои добрые дела или религиозные обряды, или формальное нахождение в какой-либо религиозной организации, или просто будучи атеистами.

"Если праведник едва спасается" по благодати Божьей, то что могут предложить Богу нечестивые и грешники, не омытые Кровью Спасителя?

Нам свойственно судить и осуждать всех подряд, особенно это касается христиан. У многих язык, как бритва. На словах они все герои, но на деле - зайцы в шкурах льва. Им свойственно превозноситься своей лжесвятостью и лжедуховностью; тем же страдают и многие так называемые церкви и деноминации. Они знают ответы на все вопросы, всех и вся учат и поучают, при этом сами не понимают очевидных и элементарных вещей.

Еще одно место Писания о будущем суде - 2-е Коринфянам 5-10: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". Судилище Христово - не для получения спасения, а для получения награды или наказания за свое земное служение. Прошлая ваша жизнь, до покаяния, не учитывается. Разбору подлежит жизнь после покаяния и рождения свыше. Побуждения, мотивы, мысли, слова, дела и поступки (соделанные живя в теле) - все они будут с позиции Божественного света, либо плохими (худыми), либо хорошими (добрыми). Третьего не дано.

Ев. от Иоанна 3:18: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". Верующий не судится вместе с миром, потому что он не от мира сего, но ему не избежать судилища Христова. Все, не уверовавшие во Христа, уже несут на себе гнев Божий и проклятие осуждения. У них нет никакой надежды, потому что не существует другой цены, кроме Крови Спасителя. И в этом - бездонная пропасть между христианством и остальными религиями. Если так называемые христиане приравнивают живую веру во Христа к другим религиям мира, они просто не рождены свыше и не имеют веры, хотя могут кричать на весь мир, что веруют. Библия таким говорит: бесы тоже веруют и трепещут.

Самый величайший грех - неверие в Сына Божия - воистину вечный смертный приговор без всякой апелляции.

Послание Римлянам 8:1-2: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".

Быть христианином и жить по духу - высшее победоносное состояние возрожденного человека. Такие составят Церковь первенцев и будут царями и священниками Богу нашему в 1000-летнем Царстве.

Теперь проверь каждый сам себя, в таком ли ты состоянии, чтобы царствовать со Христом; если нет, положи руку, а лучше две, на свои уста и не суди никого, а работай над своими грехами и молись за своего брата, который не на должной высоте, по твоему мнению.

Многие ужаснутся и скажут, а есть ли вообще такие христиане? Конечно, есть, иначе Слово Божие не выставило бы подобных духовных стандартов. У Бога всегда есть верный остаток, на фоне растленного и лицемерного христианства. Ветхозаветный пророк Илия тоже думал, что остался один, и просил у Бога себе смерти, но Господь сказал, что у Него, как минимум, осталось семь тысяч верных, не приклонивших колена перед идолами.

 

ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ ВЕРНОСТИ И СЛУЖЕНИЯ ХРИСТИАН

1 Кор. 3:11-15: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня".

Сено, солома, дерево - горючие материалы, поэтому строить из них крайне неразумно. Ранее мы рассматривали, что это - служение Богу без Бога. Господь не потерпит, чтобы мы строили из плотского духовное. Другое дело - серебро, золото, драгоценные камни - материалы, которые, пройдя огонь и соответствующую обработку, становятся еще чище и драгоценнее.

Однажды Христос сказал своим ученикам, что Он их будет крестить Духом Святым и огнем. Крещение огнем следует за духовным крещением. Дух Святой дается всем уверовавшим во Христа и заключившим с Ним завет. Далее, посредством такого посвящения себя Богу, человек живет уже не для себя, он призван исполнить на земле Божью работу, т.е. он должен строить и участвовать в духовном домостроительстве.

Дух Святой - Бог в Своей третьей ипостаси - живет в нашем духе, образуя совершенно новое творение. Новый Завет нам говорит, что Дух Святой - наш Утешитель и Наставник, Он же дает нам силу выполнить Божью работу на земле. Но и человек - это тоже личность, которую, кстати, Дух Святой не может использовать насильно. Мы должны добровольно сотрудничать с Духом Божьим в нас. Если же мы противимся Ему, Он нас не заставляет, не нарушая принцип нашей свободной воли.

В любом Божьем деле мы сотрудничаем с Духом Святым, направляемся им, получаем мудрость и откровение от Него. И если мы послушны Ему, то выполняемая нами работа духовна, т.е. имеет вечную и не приходящую ценность. Когда придет проверка огнем, эта работа не пострадает. И наоборот, если мы непослушны Духу Божьему и по своей воле выполняем ту же работу (с человеческой точки зрения - даже с лучшим качеством, чем это было бы под руководством Божьим), Бог никогда не примет такой деятельности, если она не вдохновляема и не направляема Духом Святым.

Мы должны проверить себя по трем аспектам: 1. Мотивы. 2. Послушание. 3. Сила. Мотив - прославить себя или Христа? Послушание Слову Божьему - не извращать его и не приспосабливать под свои денаминационные понятия. И самое главное - СИЛА. Христианство никогда бы не сдвинулось с места, если бы проповеди Христа и Его учеников не сопровождались чудесами исцеления, изгнания бесов, воскрешения мертвых и т.д. Более того, христианство без чудес - это абсурдная и пустая религия. 1-е Коринфянам 4:20: "Ибо Царство Божие не в слове, а в силе". Апостолы имели силу. Но в то время было много лжебратьев - пустых подражателей, которые болтали языком и, наверное, красиво излагали изобретенное ими богословие, не являя при этом силы.

Кто бы уверовал тогда, если бы слова Апостолов и учеников не подтверждались чудесами и знамениями? А теперь оглянитесь вокруг и посмотрите на свои церкви и общины, много ли в них силы Божьей? Много ли помазанных служителей и пастырей? Тех, которые разрешают духовные конфликты и проблемы, исцеляют больных. А ведь при болезни призывают именно пастырей для исцеления. Сколько оккультно-обремененных, психически больных людей, повязанных наркоманией и алкоголизмом! Без силы Божьей мы пустые и ни на что не годные служители. Люди устали от нашей болтовни, им нужна реальная помощь, им нужно Божье Помазание.

Продолжая рассуждать о суде христианского служения, рассмотрим

Притчи о талантах и минах. Матфея 25:14-30. Луки 19:11-27.

Талант - это денежный эквивалент зарплаты за 15 лет работы.

Мина соответствует примерно 3-х месячной заработной плате.

Смысл обоих притч одинаков. Деньги были выданы господином в надежде, что верные рабы принесут 100%-ю прибыль, пока Он будет отсутствовать. Количество денег соответствовало силе и способностям этих рабов. Первые двое сделали так, как велел господин. Они получили стопроцентную прибыль и вернули ее хозяину, получив за свою верность соответствующую награду. Проблема была с третьим рабом. Тот, вместо того, чтобы торговать и получать оборот с выданных денег, почему-то насмерть перепугался и закопал свой талант, а по пришествии господина еще и "наехал" на него с обвинениями. Мат. 25:24-25: "Подошел и получивший один талант и сказал: "господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое".

Из такого "служения" вытекает соответствующий приговор: "лукавый раб и ленивый". Дальнейшая судьба таких служителей - Мат. 25:30: "А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".

Какой же вывод можно сделать? А очень простой: полученная 100%-я прибыль, при земном служении верных и добрых рабов, прямо пропорциональна авторитету и служению в веке грядущем, т.е. в 1000-летнем Царстве.

О третьем лукавом рабе речь не идет, таким в Царстве делать нечего. Неверных и побежденных христиан ждет наказание, хотя и временное, но от этого не менее ужасное. Внешняя тьма, огонь, из которого они выскочат, как головня - это все не есть потеря вечного спасения, как некоторые утверждают, а только временное наказание. Для Бога грехом является не только совершение дурных дел и поступков, но и неделание того, что хорошо, т.е. просто бездействие и равнодушие. Это равносильно поражению, однако поражение не есть вечная погибель, иначе это означало бы, что Бог первоначально ошибся в предызбрании Своих рабов от создания мира. Они остаются рабами, но рабами худыми, которых необходимо бить и воспитывать. Вечно погибших Бог нигде не называет рабами, а исключительно - сынами проклятия, плевелами и незаконными сыновьями, т.е. эти люди никогда не были рождены и не должны быть рождены свыше, поскольку от начала не были избраны ко спасению.

Многие учат, что однажды родившись свыше, будучи спасенными по благодати, в результате согрешений можно снова умереть духовно и навеки погибнуть. Такое богословие предлагает официальная религия. Но эта точка зрения противоречит многим местам Священного Писания о предызбрании. Богословы как бы ненароком обвиняют Бога и сводят на нет вечную жертву Иисуса Христа. Да это было бы нелогично и абсурдно! Римлянам 8:29-39 ясно говорит о вечности предызбрания и абсолютной невозможности какой-либо твари похитить из руки Божьей хотя бы одну душу.

 

АНГЕЛЫ УСТРАНЯЮТ ЛИЦЕМЕРОВ

Постараемся, насколько возможно кратко, рассмотреть одно из главных событий при наступлении грядущего века - отделении Церкви Христа от лжецеркви - великой вавилонской блудницы. От Матфея 13-я глава. Притча о пшенице и плевелах и о неводе, заброшенном в море.

Чтобы получить спасение и родиться свыше, нам необходимо выполнить  два условия: 1. Покаяться в своем бунте. 2. Верой подчиниться Христу.

Из притч видно, что некоторые притворно покаялись и, вроде бы, внешне принадлежали Церкви Христовой. Ясно также, что, начиная с времен Христа и до сегодняшнего дня, слугам невозможно разобраться на основании внешнего поведения, где плевелы, а где пшеница. Самосуд в данном случае, как показывает история церкви, привел только к обратному результату, когда страдали истинные христиане, а во главе официальной церкви стояли и стоят плевелы и проводят свою религиозную политику.

Из того, как истолковал притчу Сам Спаситель, ясно, что плевелы - сыны лукавого, т.е. дети диавола. Они сначала противостояли Христу и Церкви в лице иудейских религиозных вождей, но потом диавол поменял тактику. Он стал сеять своих сыновей в среде истинных христиан. Враг начал выполнять самый коварный замысел по разложению и растлению Церкви изнутри. Здесь он выступает в роли "ангела света", т.е. принимает личину христианства. Имитация эта настолько хитра, что даже плевелы сами не знают, кто они, и зачастую многие из них уверены, будто являются искренними верующими. Они могут быть весьма активны в служении и со стороны кажутся самыми верными христианами. По-другому и быть не может, им нужно завоевать авторитет среди братьев и сестер, чтобы сеять сатанинскую стратегию разложения и дискредитации.

Это сложная тема и углубляться мы не будем, пока... Скажу только, что нам сейчас не нужно всматриваться в своих ближних и судить их за неправильное поведение, а тем более говорить и делать выводы, что тот или иной являются плевелами.

Вернемся к притче. Следует отметить, что именно неверующие религиозные люди в Писании называются сынами лукавого. В конце времени у Ангелов Божьих будет особая миссия - отделить пшеницу от плевел. Матфея 13:40-43: "Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их".

Для чего нужно разделять эти две категории людей именно в конце времени и почему бы не сделать этого сейчас? В свое время я достаточно долго об этом думал, меня всегда занимал вопрос: почему на сегодняшний день такое множество разных конфессий (христианских), и они никак не могут между собой договориться. Хотя Библия дает ясное учение об органическом единстве Церкви Христовой. Один Господь, одна вера, одно крещение. А все эти люди находятся между собой во вражде, думая, что именно они, отдельно взятая конфессия, ближе к Богу, и только они достойны быть на небесах. Позднее Господь открыл мне, что сейчас на земле нет нигде, ни в одной стране и ни в одном народе истинной церкви. Точнее говоря, Церковь Христова смешана с лжецерковью - всемирным религиозным Вавилоном. Сыны Царства смешаны с сынами лукавого. И только сам человек должен разобраться, к какой церкви он принадлежит духовно. (Признаки Церкви и лжецеркви смотрите в статье "Портрет религиозного Вавилона").

Господь давно произнес Свое проклятие на религиозный Вавилон и повелел Своему народу духовно отделиться от него (Откровение 18:4). Ангелы отделят пшеницу для приготовления сынов Царства ко грядущему 1000-летнему Царству, а плевелы будут собраны для окончательного суда над великим Вавилоном - это будет физическое отделение (Откр. 18 гл.).

То же самое говорит и притча о неводе. Матфея 13:47-50: "Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов".

Царство Небесное подобно неводу, заброшенному в человеческое море, в котором ловится всякого рода рыба - добрая и худая. Невод в данной притче - благовестие Евангелия. Рыба всякого рода - люди, откликнувшиеся на призыв Господа покаяться и уверовать в Евангелие. Хорошая и плохая рыба, попавшая в невод - это плевелы и доброе семя, соответствующие притче "о сеятеле".  Море - это, естественно, живущие на земле люди. Вся рыба, оказавшаяся в неводе, остается вместе до конца века (т.е. до Второго Пришествия Иисуса Христа).

Те, кто считает, что в конце времени в мире в общем, и в России, в частности, будет великое пробуждение, мягко говоря, ошибаются. Часто можно слышать проповеди о том, что чуть ли не весь мир обратится к Богу, но если уж не весь мир, то вся Россия - это уж точно. Но притча "о неводе" ясно открывает, что Евангелием была захвачена только некоторая часть моря, да и те люди, которые положительно откликнулись на проповедь Евангелия, поделены на добрых и худых.

Итак, до того как истинные христиане появятся перед судилищем Христовым, Ангелы уже отделят лицемеров-плевел. Таковы грядущие суды Божии.

 

Суд над языческими народами в конце великой скорби.

Ев. Матфея 25:31-46.

Величественная и страшная пророческая картина суда над язычниками. Этот суд не то же самое, что суд перед белым престолом. О воскресении здесь речи нет. Перед Христом соберутся народы, живущие на земле в конце времен, перед началом 1000-летнего Царства на земле. Здесь так же нет раскрытых книг, как на суде перед белым  престолом. Перед судом предстают три категории живущих людей: козлы, овцы и братья. Критерий этого суда - отношение овец и козлов к братьям Христа. Почти все богословы сходятся во мнении, что братья - это остаток Израиля, преследуемый антихристом за проповедь Евангелия в период великой скорби.

Финал этого события - овцы и козлы слышат приговор для себя из уст Христа. Овцам Господь скажет: "придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Козлам - "идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Ясно, что все наследуют вечность. Душа человека бессмертна, но есть место, где диавол, его ангелы и нечестивые грешники будут навечно отделены от Бога, без права покаяния когда-либо. Страшный приговор, гораздо страшнее тысячи смертных приговоров. Это будет вторая смерть. Геенна, куда попадут все проклятые создания, это даже не ад. Некто назвал геенну "смерть для смерти и ад для ада". Представить невыразимые мучения навеки проклятых существ не сможет никто. Разум отказывается принимать такие понятия, как вечность, бесконечность. Пройдут миллиарды и триллионы лет, вы можете назвать какое угодно большое число лет и времени, и все равно это будет лишь началом вечности, ее мельчайшей частицей...

Критерий суда над языческими народами, повторяю, будет только один: как они относились к еврейскому народу в период великой скорби, поскольку в конце времен весь мир возненавидит народ Израиля. Антихрист будет люто ненавидеть и гнать тех евреев, которые примут Христа. Но многие из язычников, рискуя жизнью, станут помогать и укрывать преследуемых.

Отношение к братьям Христа по крови решит участь всех оставшихся язычников, не вошедших в Церковь Христову. Это не обязательно будут героические дела - некоторые напоят или накормят, в темнице посетят, оденут, странников примут к себе в дом. Но во времена всеобщей ненависти к евреям, доброе отношение к ним многим может стоить жизни, поэтому и награда велика.

Козлами окажутся не только гнавшие и убивавшие евреев, но и те, кто просто ничего не сделали им, в отличие от овец.

 

СУД НАД ИЗРАИЛЕМ.

У Бога есть Свои отношения, принципы суда и милости для Израильского народа и для остального мира.

Во все времена и во всех народах Бог благословлял язычников через евреев. Самое главное благословение - приход в мир Спасителя из этого народа.

Однако еврейский народ благословляется Богом непосредственно.

Наказывает же Господь совершенно наоборот. Евреи всегда наказывались через язычников. Язычников же Господь наказывает напрямую. В конце времени Бог последний раз накажет Израиль через язычников; когда суд закончится, язычники получат наказание непосредственно.

Еще пророк Иеремия (30-я глава) за сотни лет до Христа пророчествовал об отдаленных временах и судьбе Израильского народа. Общий порядок событий, которые произойдут в истории Израиля, таковы:

1. Бог приведет Израиль обратно в их землю, соберет их из всех народов на историческую родину. Что и началось с образования государства Израиль в 1947 году.

Кто не верит библейским пророчествам и Библии, как Слову Божьему, пусть раскроет свои глаза пошире и посмотрит на исторические и политические события, которые происходят в мире.

2. Израиль перенесет самые опасные и страшные события. Сегодняшний ближневосточный кризис - только прелюдия. Антихрист со своими войсками в последний раз атакует Израиль с целью его уничтожения. Финал этой атаки - АРМАГЕДДОН, о котором так любят снимать фильмы. То же, что произойдет на самом деле, никто и вообразить не сможет.

3. Сам Бог выступит на защиту Израиля. Полчища антихриста будут уничтожены в один момент (Откровение 19:17-21).

4. Израильское царство восстановится под главой Иисуса Христа.

 

ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ПРЕСТОЛ. ПОСЛЕДНИЙ СУД.

Откровение 20:11-15: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга  жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".

Конец всякого греха и мятежа против авторитета и святости Бога - озеро огненное. Все, записанные в книге жизни, избегут этого страшного места. Таких людей будет, как минимум, три категории:

1. Те, кто уверовал в искупительную жертву Иисуса Христа, воскреснут вначале 1000-летнего Царства, пройдут особый суд перед Судилищем Христовым и получат награду - либо осуждение, либо наказание.

2. Избегут озера огненного, но предстанут перед Белым Престолом те, кто подобно царице Южной и ниневитянам, приняли Божью благодать через небольшую меру откровения, которое им было дано. Матфея 12:41-42: "Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона".

3. Те, кто умер в вере во время 1000-летнего правления Христа на земле.

Возможно будут и другие категории спасенных, но Библия не дает нам ясного откровения на этот счет.

Таковы принципы и критерии Божьих судов в вечности и во времени. Да поможет нам Господь избежать всех этих судов и предстать пред Ним святыми и непорочными.

 


*Все цитаты из Священного Писания приведены согласно
Синодального издания канонических книг Библии.

Главная•   •Почта•   Отдых и лечение в Сочи   Гостевая



ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ РадиоцерковьКаталог Христианских Ресурсов «Светильник» Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Каталог ресурсов Сибири Поиск в каталоге ZABOR.COM WWWomen.ru WWWomen online! Туризм и отдых за бугром!Submitter.ru - Free promoting!Каталог Интернет ресурсов Rambler's Top100 Parenting.ru
Hosted by uCoz