Вера в Триединого Бога

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8-9).

Существует, как минимум, две вещи, при помощи которых мы сможем обрести вечное спасение - это благодать и вера. И то и другое - от Бога, Его дар человеку. Других путей к вечной жизни Творец не предусмотрел. Благодать - это жертва Иисуса Христа за наши преступления и грехи, цена, которую Бог заплатил за наше спасение. И эта цена полностью и навсегда удовлетворяет праведность и святость Божью. Бог прощает нас не потому, что закрывает глаза на творимое нами зло, но потому что видит драгоценную Кровь Христа, как непорочного и чистого Агнца. И в этом - Его благодать.

Однако нужна еще и вера в то, что благодать действительно нам принадлежит. Откуда мы можем взять веру? Библия говорит: вера от слышания, а слышание от Слова Божьего, т.е. от Бога. Слово Божье - это Библия.

Но я знаю многих людей, постоянно изучающих Библию и, все же, не имеющих веру в спасительную благодать. Когда-то мне пришлось столкнуться с одним умным человеком - профессором философии, который преподавал в институте. Он великолепно знал Священное Писание и многие другие священные книги. Я тогда был молодым верующим и знал Библию не так, как он. Не вдаваясь в подробности нашего спора, нужно сказать, что этот человек совершенно не понимал цели и смысла прихода Иисуса Христа на землю, он не знал самого главного в Библейском откровении, что Иисус Христос умер за наши грехи и достаточно всего лишь поверить в это, чтобы обрести бессмертие. Да, он читал много и часто слова Евангелия от Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ в Него НЕ ПОГИБ, НО ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ". Это самая потрясающая новость для погибающего человечества! Но у профессора не было веры, что данное Слово сказано и ему тоже. И тогда я ясно понял: веру в Слово дает также Бог.

Бог отдал Своего Сына в жертву за нас, и Он же дает веру в этот факт. Человек не способен поверить в это своими силами или знанием. Если Бог нам не откроет Себя, мы никогда не сможем Его найти и познать. От нас совершенно ничего не зависит. Мы можем выучить Библию наизусть, можем поклоняться и целовать ее, можем облепить свое жилище изображениями святых и иконами, но если Бог не послал в нас спасающую веру, мы останемся погибшими навеки людьми. Ведь это так просто понять. Никакие наши добрые дела и подвиги, никакие святые и посредники не помогут нам, если Бог не пошлет нам спасающую благодать и веру в нее.

Рассмотрим некоторые Библейские примеры Божьей веры.

Послание к Евреям 11-я глава дает нам конкретное определение Божьей веры. 1-й стих: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Далее идет перечисление благословенных мужчин и женщин, которые своей жизнью показали работу Божьей спасительной веры в них. Возьмем один пример - Моисея. Евреям 11:24-27: "Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ИБО ВЗИРАЛ НА ВОЗДАЯНИЕ".

Мало кто из современных христиан, при совершении той или иной религиозной деятельности, взирает на воздаяние, как Моисей. Моисею было что терять, он мог бы стать фараоном египетским, но предпочел страдать с Божьим народом. Немногим людям в мире приходилось принимать аналогичное решение. Писание говорит, что Моисей сделал это верой. Чтобы идти по пути веры необходимо жертвовать всем. Ставка была высока. Моисей сжег за собой все мосты, которые могли бы сделать возможным отступление.

Каждый человек пытается доставить себе максимум удовольствий, комфорта, стабильности и безопасности, но не таков путь настоящей веры. Сейчас в ложном христианстве проповедуются сатанинские идеи, что можно совместить желания доставить себе максимум комфорта и удовольствий с верой в Бога. Но в Библии нигде не сказано, что это может быть совместимо. Путь Христов - это путь отвержения, гонений и неприязни. В учении Христа нет и намека на то, чтобы обладать чем-то в этом мире, будь то богатство или власть, или то и другое вместе. Наоборот, всегда делался акцент, что все, исповедующие имя Господне так, как написано в Слове, будут ненавидимы и гонимы. И начнется гонение в вашей семье и в вашей церкви. Это и есть путь веры, тот единственный путь, которым должны пройти все избранные, рожденные свыше дети Божьи.

Евреям 11:6: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает". Проще говоря, Бог открывается тем, кто пытается Его искать. А это уже наша часть работы, которую мы должны выполнить на пути к своему спасению. И здесь нет противоречия со всем вышесказанным.

  Прежде создания мира нам было определено свыше родиться на этой земле. У нас никто не спрашивал,  хотим мы этого или нет. Родившись и через какое-то время поумнев, мы начинаем понимать, что не так все просто устроено, и наш пытливый разум пытается искать причинно-следственные связи в этом мире. Мы рассматриваем Божье творение, и здесь нам предлагается некий ребус-загадка. Будем ли мы искать Автора прекрасного творения или начнем склоняться к лживым теориям мироздания, например - эволюции. Все время, с момента нашего появления на свет, Бог непрестанно наблюдает за нами. И если мы решаем в своей воле, что существует Автор этого сложнейшего и, в принципе, непознаваемого мира, то начало нашего поиска Бога положено.

Воспитывая нас, безбожные родители внушают, что Бога нет, безбожные учителя утверждают, что мы произошли от обезьян и т.д. Живи, как хочешь, ты сам себе бог, сам творец своей судьбы. Но тех, кто однажды понял, что Бог есть, никакие силы ада не поколеблют, потому что Господь хранит их и неведомыми путями ведет к познанию Себя, шаг за шагом открывая свою волю.

Человек может прожить безбожно всю свою жизнь и только перед смертью обратиться к Богу и покаяться, и в этом был смысл его жизни. Другие могут  в течение жизни приобрести богатство, славу и власть, но не познать Бога. При этом они не были тупы и невежественны, будучи, возможно, даже профессорами философии, но постоянно отвергали идею существования личностного Бога. Библия о таких людях говорит: "они не заботились иметь Бога в разуме". В Послании к Римлянам 1:19 сказано, что нет людей, которые совсем не знают о существовании Бога. Если человек родился в этот мир не слепым и не глухим, он не сможет найти себе оправдание и сказать, что не видел Бога и не понял, есть Он или нет. Рим. 1:20: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творения видимы...".  Я хочу сказать, что, увидев однажды творение Божье, мы видим за этим творением Самого Творца. И принимаем решение верить: либо в то, что Бог есть, либо в то, что Его нет. Если мы определили для себя, что Личностного Бога нет, то, как говорит Библия, мы находим замену истинному Богу и поклоняемся и служим твари вместо Творца.

Рим. 1:21-23: "Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в ОБРАЗ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся...". Бог не имеет образа. Все, что бы не придумала человеческая фантазия, пытаясь создать Богу какой-то образ, Библия называет самым мерзким грехом - идолопоклонством.

Таким образом, создается и придумывается некая религия, удовлетворяющая религиозные чувства безбожных людей. Рим. 1:25: "Они заменили истину Божью ЛОЖЬЮ и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь".

Истина в том, что Бог не имеет ОБРАЗА. Ложь в том, что Бога можно изобразить и поклоняться изображению. Это самый первый и главный признак безбожного человека, в частности, и общества, в целом. Развивается отрицательная, не Божья вера, которая не ведет к покаянию и истинному познанию Бога. Это состояние некоего отупения, когда человек успокаивается во лжи, думая, что поклоняется истинному Богу. Он заменил истину ложью и успокоился, называя это правильным служением и поклонением. Безбожная религия - опасный идеологический дурман, который искажает правильное восприятие мира и Творца. При этом, человек начинает необузданно грешить, думая, что его "бог" отпустит грехи, какими бы тяжелыми они ни были, достаточно совершить определенный религиозный обряд. С 25-го по 32-й стих 1-й главы Послания к Римлянам дается полная характеристика таких людей:

"Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют".

И после этого можете называть себя кем угодно: христианами, мусульманами или иудеями - суть остается та же. Это яркий пример негативной веры и ее проявление в делах. Рассматривая тему истинной Божьей веры, мы не могли не затронуть процесс рождения отрицательной веры.

Итак, чтобы Бог обратил на вас внимание, нужно, по крайней мере, одно - поверить, что Он есть. И далее начнется тернистый путь поиска. "... и ищущим Его воздает". Воздает чем? - спросите вы. Благодатью! Он начинает раскрывать вам путь спасения через Иисуса Христа.

У каждого человека путь поиска проходит совершенно по разному. Но все приходят к одной исходной истине: ХРИСТОС УМЕР ЗА МЕНЯ!!! Если вы поняли эту истину и поверили в нее, можете считать, что жизнь прожита не зря.

Но это только первый шаг на пути к возрастанию в вере. На этом пути будет множество сомнений, падений, разочарований, искушений и т.д.

Пока мы не поверим, что Библия - это полное и законченное откровение Бога о пути спасения через Иисуса Христа, мы не можем сказать, что стоим на правильном фундаменте веры.

Важно не просто читать Библию, а изучать ее, непредвзято и с молитвой, чтобы Бог открывал написанное. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.

Римлянам 10:8: "Но что говорит Писание? "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".

Итак, условия спасения: а) Исповедовать своими устами Иисуса Господом; б) сердцем веровать в Его воскресение. Других условий нет. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим. 10:13). Не требуется никаких долгих религиозных церемоний, достаточно всего нескольких слов. Погибающему человеку порой некогда проводить бестолковые религиозные обряды, ему нужно просто призвать имя Божие, и Господь мгновенно придет на помощь.

Далее Апостол Павел задает резонный вопрос: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 14-15).

Для начала надо знать, какого Бога призывать. Мусульмане будут призывать Аллаха или пророка Мухамеда, буддисты будут молиться Будде, кришнаиты - Кришне, иудеи - Иегове, христиане, по большей части, призывают почему-то всяких святых, деву Марию и кого угодно, только не Христа. Какие из богов придут на помощь? Почему, если Бог един, у разных народов свои божки, свои святые книги, религиозные законы и церемонии? Разве может быть так, чтобы святой и праведный Бог противоречил Сам Себе?

Итак, как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?

Сейчас проповедуют все, кому не лень, и о каких угодно богах. Кому верить, кто проповедует истину? И вообще, как проповедовать, если не будут посланы? Кто должен послать, чтобы истинное благовестие достигло сердец погибающих людей? Полным-полно расплодилось организаций, сект и культов и посланных ими миссионеров,  претендующих на истинное благовестие. Как можно во всем этом разобраться? Скажу вам давно забытую истину. Если вы от всего сердца ищете Бога, Он Сам вам откроется и приведет к Себе. Только ищите Его искренне.

17-й стих 10 главы Послания к Римлянам говорит нам: "Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия". ВЕРА РОЖДАЕТСЯ И РАСТЕТ ОТ СЛОВА БОЖИЯ. Если вам проповедуют лжеблаговестие, у вас никогда не родится настоящая, спасающая вера. Сейчас всем доступно Слово Божие, читайте его, исследуйте, питайтесь им, молитесь им, и ваша вера будет расти. Любое учение, проповедь, религия, культ, секта - все, что есть в этом мире проверяется на лживость именно Словом, и ничем больше. Слово - это свет, и в нем вы увидите чудовищную ложь и безумие религиозного Вавилона, который извращает истинное благовестие.

Далее. Зачем нужно, чтобы вера росла? Почему необходимо изо дня в день читать и изучать Библию? Потому что вера способна менять вас, вашу жизнь, ваше окружение в соответствии с Библейскими стандартами. Это таинство распространения Царствия Божьего изнутри вас наружу.

Апостол Иаков говорит: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?  Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? ...Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2:20-22, 26).

Чтобы вера росла, она должна выражаться в конкретных делах. Когда кто-то говорит, что верит в Бога, но там, где-то глубоко в душе, а сам ведет разнузданный образ жизни, и все его видят, не есть ли это поношение той веры, которая у него в душе? На самом деле там нет никакой веры, а просто самообман. Вера должна менять человека к лучшему, и в этом ее плод. Когда есть плод веры, тогда славится имя Божие, а не хулится.

Библейская вера - это состояние сердца, а не разума. Хотя Слово Божие нам говорит, что мы должны иметь Бога и в разуме. Но разум вторичен по отношению к сердцу. Наше сердце управляет и направляет разум.

Итак, чтобы спастись, надо поверить в Сына Божьего Иисуса Христа. А что нужно делать, чтобы вырасти в вере? То же самое! Надо продолжать верить в Сына Божьего Иисуса Христа.

Галатам 2:20: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". И начало нашего спасения, и реализация его во времени, и венец спасения в будущем - это вера в Сына Божия. Ни опыт, ни знания, ни духовный или телесный возраст не заменят нам веру в Иисуса. Настоящая вера не основана на чувствах, как не основана она и на нашем разуме. Чувства переменчивы, разум суетен. Вера основывается исключительно на Слове Божьем и на нашем волевом решении всю свою жизнь следовать за Иисусом. В этом суть настоящего христианства и ученичества. Христианство и Христос не должны быть нашим хобби или каким-то приложением к нашему мировоззрению, они должны быть нашим хлебом и питьем, воздухом, которым дышим и смыслом нашей жизни. Если этого нет, боюсь, такая вера  фальшива и тщетна.

УРОВНИ ВЕРЫ.

 Вера подобна семени, она растет.

1. НЕВЕРИЕ, или отрицательная вера. Нет таких людей, которые бы ни во что не верили. Но, с Библейской точки зрения, вера во что угодно не есть вера. Например, чтобы быть атеистом и верить, что Бога нет, нужна огромная вера.

Возьмем веру в теорию эволюции, которая отрицает существование Личностного Творца и предполагает, что жизнь зародилась сама собой в первобытном океане. Даже математическая вероятность возникновения простейших белковых структур (о молекуле ДНК я вообще молчу), которые воспроизводили бы сами себя, равна абсолютному нулю. Кто-то подсчитал, что вероятность этого события такова же, как, если бы в результате взрыва на свалке металлолома сам собой возник новенький самолет БОИНГ-747. Так вот, возможность произвольного возникновения  молекулы ДНК в первобытной среде на миллиарды порядков меньше. Не говоря уже о том, что жизнь эта постоянно усложнялась, и из обезьяны возник человек. Любому здравомыслящему человеку понятно, что эволюция, о которой болтают не вполне нормальные психически люди, это, мягко говоря, бред сивой кобылы. Но кому-то выгодно, чтобы невежды верили в нее. Во много крат проще поверить в Личностного Творца, который сотворил всю вселенную и нас с вами. Поистине, нужна великая вера, чтобы поверить в такую чушь, как теория эволюции. Но увы, с Библейской точки зрения - это НЕВЕРИЕ.

2. МЕРТВАЯ ВЕРА.   "Вера без дел мертва" (Иакова 2:20). Если вера не выражается в поведении, словах, мыслях, побуждениях, она мертвая. Мертвая вера - это то же самое неверие, только люди внушают себе мысль, что, вроде бы, они во что-то верят, но по их поведению никогда этого не скажешь (об этом говорилось выше). Это также не Библейская вера.

3. МАЛАЯ ВЕРА. Матфея 6:30-33: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, МАЛОВЕРЫ! Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".

Кто из верующих христиан может сказать сегодня, что он ни о чем таком не заботится, а ищет лишь Царство Небесное. Если и найдутся таковые, то 9 из 10-ти наверняка врут.

Итак, самый малый уровень веры - свою заботу о хлебе насущном полностью возложить на Бога. Проверьте себя по шкале "УРОВНИ ВЕРЫ" и вы поймете, на каком уровне находитесь. Я говорю о верующих, рожденных свыше детях Божьих, и совершенно не имею ввиду номинальных христиан, приклеивших себе ярлык христианства.

4. ВЕЛИКАЯ ВЕРА. Ев. Матфея 8:5-13: "Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идет; и другому: "приди", и приходит; и слуге моему: "сделай то", и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час".

В Евангелиях сказано, что Иисус весьма удивлялся двум вещам: неверию Израиля и великой вере некоторых язычников.

Для римского сотника было обычным приказывать своим воинам и не проверять, исполнили они его приказания или нет. В римской армии существовала железная дисциплина, наказание за неисполнение приказа, по-видимому, было только одно - смерть. И командирам не было надобности проверять исполнение приказов своими подчиненными. Когда римский сотник узнал, что Иисус имеет власть исцелять больных, он, не колеблясь, подошел к Нему и попросил исцелить своего слугу. Наверное, мало кто из римских воинов так заботился о своих рабах, как тот сотник. Это само по себе уже удивительно.  Еще более удивительно, что римский сотник подошел к Иисусу и просил Его... Надо иметь в виду, что Израиль был оккупирован римлянами, и, естественно, все римляне относились с презрением к побежденным врагам. Зачем что-то просить у презренных рабов, когда можно только бровью повести, и все будет исполнено. А он просил: "Господи! (Невероятно! Римлянин признал в Иисусе Господа.) слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает".  Расслабление - не насморк и не головная боль, это полный паралич. "Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его". Ответ сотника весьма удивил Иисуса. "Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой". Полная вера в то, что перед ним не просто какой-то народный целитель или шаман, а Сам Господь - вот, что потрясает в этой истории. Он дважды называет Иисуса Господом. Библия говорит нам, что Иисуса нельзя назвать Господом, как только Духом Святым! Римскому сотнику Дух Святой открыл, что перед ним Господь. А если Господь, то Его Слово имеет абсолютный авторитет. И не нужно лично Иисусу приходить в дом к сотнику, достаточно только слово сказать. Язычник, римский сотник, никогда не читавший Священного Писания, в отличие от Иудейских религиозных вождей, сразу признал в Иисусе Господа. Разве это не чудо?!

5. ПРЕВОСХОДНАЯ ИЛИ СОВЕРШЕННАЯ ВЕРА. Иакова 2:22: "Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и ЭТО ВМЕНИЛОСЬ ЕМУ В ПРАВЕДНОСТЬ, и он наречен другом Божиим".

Напомню нашим уважаемым читателям, что Авраам совершил подвиг веры, возложив своего сына Исаака на жертвенник. Исаак родился, когда Аврааму было уже сто лет. Всю свою жизнь Авраам и его жена Сарра ждали исполнения обетования Божьего о рождении Исаака. И вдруг Авраам слышит от Бога слово: взять своего единственного сына и заколоть его, как барана, на жертвеннике. Аврааму, конечно, было очень трудно сделать такой шаг, но что делать? Такова Божья воля! Авраам доверял Богу. Он верил, что Бог сможет воскресить его сына из мертвых. И как только Авраам занес нож над Исааком, Ангел Господень остановил его. Это было максимальное доверие.

Все, рожденные свыше дети Божьи, являются потомками Авраама по вере. Если мы доверяем Богу так, что готовы отдать Ему в жертву самое дорогое, что у нас есть, мы имеем совершенную веру. Праведность мы получаем от Бога также по вере, но это не наша личная праведность, а праведность Иисуса. Иаков говорит, что конкретными делами наша вера достигает совершенства.

6. ВСЯ ВЕРА. 1 Коринфянам 13:2: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и ВСЮ ВЕРУ, так, что могу и горы переставлять..."

Мы можем подумать, что не было на земле человека, имеющего всю веру, и, конечно же, ошибемся. Было, есть, и будет множество людей, которые, как и Христос, имели всю веру и даже больше... Вся вера, которой возможно горы переставлять. Вы спросите, ну кто-нибудь хоть раз переставил какую-нибудь гору? Здесь понятие гора не есть буквально гора, каменная глыба. Иисус имел всю веру, но не переставлял гор и горных хребтов, Он Сам был и есть духовная гора, камень преткновения и соблазна, о который претыкаются все неверующие в Него. Но Он однажды вывернул и уничтожил такую "гору", о которой нам и не мечтать. Он свергнул целый горный массив - силы ада на земле и духовные сатанинские твердыни.  Нам дана та же власть от Бога. Сворачивать демонические твердыни в наших местностях, где мы живем. Проблема только в том, что многие искренние христиане только и занимаются тем, что пытаются свернуть горы, не имея при этом самого главного - ЛЮБВИ!!!

7. АБСОЛЮТНАЯ ВЕРА ИЛИ СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА (в простонародье - ЛЮБОВЬ, или вера, действующая любовью).

Великий гимн любви Божьей - 1 Коринфянам 13:1-13:

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,  не радуется неправде, а сорадуется истине;  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.  Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.  Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;  когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше".

Какими бы мы не были верующими, если в нас нет любви, мы - ничто, просто пустое место, и вся наша религиозность - пустой звук. От детских хлопушек больше пользы, чем от всех религий мира вместе взятых, если нет реальной любви, любви бескорыстной и безусловной.

Как говорилось выше, вера должна быть действенной и испытуемой, можно сказать, доказуемой, что она действительно у вас есть. Иаков знал цену истинной веры, поэтому мы будем ссылаться на него. Иакова 1:2-4: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка". ИСПЫТАЙТЕ ВЕРУ В ДЕЙСТВИИ, И ВЫ ПОЙМЕТЕ, ЧТО ВСЕ, СКАЗАННОЕ ЗДЕСЬ, - ПРАВДА. Легко тебе говорить, брат Иаков: "Радуйтесь, когда впадаете в искушение...". Не всегда получается, вернее, почти всегда не получается радоваться. Искушения бывают такие, что хочется выть и плакать. Праведный Иов был в таком искушении, что проклял день своего рождения; Ветхозаветный пророк Илия просил себе смерти, сидя под кустом; у Христа кровавый пот лился от напряжения в Гефсиманском саду; Апостола Павла постоянно били палками за имя Христово; Петр даже трижды отрекся от своего Учителя, и т.д. Как же нам, простым смертным, радоваться в разных искушениях, чтобы вера наша произвела наконец-таки терпение?

Далее Иаков говорит, чтобы мы, когда молимся, просили чего-либо у Бога, "ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа".

Что-то сильно задрал планку наш дорогой брат Иаков, если не сказать больше. Кто же свободен от сомнений и маловерия? Человеческим усилиям это не доступно. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Мы забыли самое главное. То, что в нас живет ЧУДЕСНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ДУХ СВЯТОЙ, который никогда нас не оставит и не покинет. Он - наш Помощник, Учитель, Наставник. Он ведет нас по этой жизни, дает нам поддержку в искушениях, в победе над грехом и растлением этого мира, Он изливает в нас Божью любовь. А вы думали, вам самим нужно всего этого достигать? Любви к врагам; расти в вере; расточить свое имение; наконец, отдать тело свое на сожжение. Вы думали, что всего этого нужно добиваться самому, если Библия нам говорит, что мы даже не знаем толком о чем молиться Богу, не говоря уже о том, что мы сможем у Него что-то выпросить. Все это контролирует, вдохновляет и направляет Дух Святой, о Котором почему-то постоянно все забывают. А ведь если мы не водимся и не направляемся Духом Святым, то мы просто плотские, а наша плоть не имеет никакой ценности пред Богом. ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТ ДУХА СВЯТОГО В НАС, ИМЕЕТ ВЕЧНУЮ И НЕПРЕХОДЯЩУЮ ЦЕННОСТЬ.

Итак, вера должна быть испытана, чтобы произвести важный духовный плод - ТЕРПЕНИЕ. Терпение - это цена твоей и моей души. Такая действенная и испытанная вера - ключ к победоносной жизни. Евреям 12:1-8: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: "сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны".

По всему видно, что Господь на этой земле для Своих учеников и сынов приготовил далеко не райскую жизнь.

ВЕРА ДАЕТ НАМ РАДОСТЬ В ИСКУШЕНИЯХ И СКОРБЯХ. Римлянам 5:1-5: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам".

Апостол Павел говорит, что мы "хвалимся  надеждою славы Божией". Если мы верим, что спасены, спасены надежно и вечно и будем наследниками славы Творца, то хвалиться этим не трудно. Но дальше Павел пишет: "И не сим только, но хвалимся и скорбями". Как можно хвалиться тяжелыми обстоятельствами, проблемами, болезнями и преследованием? Зачем это нужно Богу? Это противоестественно. Человек в скорбях страдает и печалится, ему не до радости.  Однако Бог предусмотрел для нас скорби для определенной цели, а именно: "зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому, что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам". Чтобы освободить любовь, данную нам Духом Святым, необходимо пройти этот путь.

ТЕРПЕНИЕ - одна из главных добродетелей христианского характера. Без него мы не сможем проявить себя как настоящие христиане.

ОПЫТНОСТЬ. Неопытный воин на поле боя только помеха. Любое дело, которое сделано без надлежащего опыта, является дилетантством, особенно в служении Богу. Сколько бездарей лезет пасторствовать, учить, пророчествовать. Сколько доморощенных "музыкантов" пытаются реализовать себя в служениях прославления. Я не думаю, что Богу нравится дилетантство.

НАДЕЖДА. Не бесплодные фантазии и бегство от реальности, но ожидание того, что любое испытание, посланное от Бога, в конце концов пойдет нам на благо.

ЛЮБОВЬ. Является венцом Божьего характера. Освобождается наружу Божья любовь через опытность, терпение и надежду. Наши жалкие потуги кого-то любить собственными силами здесь ни при чем. Человеческая любовь, которую все воспевают в мире, эгоистична, это всего лишь похоть, ничего общего с Божьей любовью не имеющая.

Таким образом, если мы доверимся Богу в вопросах искушений и испытаний, нам легко будет радоваться и хвалиться скорбями. И, как металл проходит испытание огнем, так верный ученик Христа должен и обязан пройти испытание страданием. Иакова 1:12: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".

Апостол Петр в своем послании также подробно объясняет, как и для чего испытывается наша вера. 1 Петра 4:1-2: "Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить,  чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией". Оказывается есть некий принцип обуздания наших похотей. Почти все христиане возразят и скажут, что их учили неизменно молиться за исцеление, процветание и благословение. Но всегда ли Бог обязан исцелять нас, давать нам жизненные блага? Подобные лживые учения сейчас особенно в моде. Пообещайте любому человеку исцеление, процветание, успех во всем, и он пойдет за каким угодно богом.

Страдающий плотью перестает грешить. Это, конечно, не значит, что нужно искать болезни, заниматься членовредительством и стремиться к какому-то подвижничеству. Когда Богу будет угодно, болезни и проблемы сами вас найдут.

Далее Апостол Петр подробно описывает принцип испытания страданием.

1 Петра 1:6-7: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа". 1 Петра 4:12-13: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете".

Когда мы проходим через огненное искушение, поначалу оно может показаться нам чем-то странным и ненормальным. Мы даже подумаем, что подобные испытания не от Бога, что Он не допустил бы такого с нами.  Но Слово Божье предупреждает, что нам не всегда придется процветать и жить без всяких проблем, и, как огонь нужен для очищения золота, так и страдания нужны для закалки нашей веры.

В Новом Завете Петр, Иаков и Павел в один голос утверждают, что в тех испытаниях, которым мы подвергаемся, испытывается наша вера. Она является как бы металлом высшей пробы, который не принимается до тех пор, пока не прошел испытание огнем. На последней вечере Иисус предупредил Петра, что тот вскоре предаст Его, и сказал: "Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук. 22:32). В виду слабости характера Петра и предстоящих испытаний, падение его было неизбежным. Но всегда существует возможность обратиться к Иисусу, при условии: если не оскудеет вера.

Если такое падение случилось с Петром, который находился рядом со Христом, то что говорить о нас. У нас также будут в жизни аналогичные испытания, возможно, что кто-то временно впадет в искушение и грех, и даже ужасный грех. Кто определяет меру греха? Со стороны может показаться, что согрешивший человек полностью отошел от Бога. И многие религиозники будут добивать таких людей и говорить им: "вы отступили от Бога, не ходите в нашу церковь(секту), Господь вас не простит" и все такое. Они уже распорядились за Бога судьбой другого человека. Как-будто хождение в их церковь определяет ваши личные отношения со Христом. Некоторые невежественные религиозники пойдут еще дальше и осудят вас на вечную погибель, они скажут: "все, от Бога отошел, прощения нет". Однако мы не имеем права никого судить прежде времени и тем более выносить вердикт по отношению вечного пребывания падшего христианина. Всегда есть путь возврата, и задача истинных христиан постараться вернуть падших братьев на путь веры, а не втаптывать  их еще дальше в грязь.

Писание называет испытанную веру намного драгоценнее гибнущего золота. Дьявол ненавидит такую веру и боится ее. Когда мы верим, то включаем силу Божью. Поэтому враг постоянно атакует нашу веру, чтобы дискредитировать нас и сделать немощными и бессильными в духовном мире. Грех, болезни, проклятия, нищета, конфликты - все это работа сатаны по разрушению веры. Поскольку он хорошо знает, что в тот день, когда человек начинает верить, влияние сатаны на его жизнь прекращается. Иисус сказал, что "все возможно верующему". Вера обращает дьявола и все его силы ада в бегство, побеждает мир с его страстями и похотями, изгоняет страх. Одно из самых мощных вооружений верующего - щит веры, которым он гасит все раскаленные стрелы лукавого. Ефесянам 6-16: "...а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого".

Позволь Слову Божьему взрастить твою веру. Через церковь Бог хочет влиять на мир, но дьявол обманул церковь, превратив ее в религиозную блудницу. Он лишил ее света, соли, силы,  сделав мертвой организацией, хранительницей религиозных доктрин. Каждый, кто осознал это, должен начать с самого себя, тщательно исследовать к какой церкви он принадлежит духовно: к религиозному Вавилону или к истинной церкви; какого Иисуса исповедует, и какому Евангелию верен.

Два великих испытания, которые являются препятствием росту веры.

В притче о сеятеле в Евангелии от Матфея описывается четыре категории людей, их реакция на принятие Слова Божьего.

13:3-9: "И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!"

18-23: "Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать".

1-я категория людей не приняла Слово спасения, и их сердце не открылось для Евангелия. 2-я категория означает тех, которые приняли Слово, почва их сердца оказалась вспаханной и готовой к принятию семени, и, через веру и послушание, они принесли плод в 30, 60, 100 крат. Но остались еще две категории тех, у которых семя упало на каменистую почву, и в терние. Представители этих двух категорий приняли Евангельскую весть, и даже с радостью, но семя, по определенным внешним причинам, не выросло и не дало плода. Рассмотрим эти категории подробнее.

Посеянное на каменистых местах означает, что человек с радостью принял слово. Вы таких видели? Те, которые с неестественной радостью принимают слово, плачут и рыдают невпопад, но надолго ли эта радость? По своему опыту знаю, что проблема таких людей - оккультное наследство. Их сердце, по большей части, каменное. "Не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется". Иисус, делая акцент на этой категории людей, говорит, что скорби и гонения неизбежны и не являются чем-то из ряда вон выходящим, раньше или позже, гонения настанут для всех. Но нас интересуют не сами гонения, а наша реакция на них, с какой верой мы выйдем из полосы искушений и преследований. Останется ли наша вера цела, или мы потерпим в ней кораблекрушение. Внутри нашего сердца не должно быть каменистых мест, препятствующих пустить корень веры.

А что насчет посеянного в тернии? "А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно". Эти люди гибнут не от скорбей или преследований, они гибнут от мирской суеты и забот, чахнут над своим богатством, которое заработали или украли. Популярность, процветание и материальный успех заглушают истину Божью. Они посвятили себя другому богу, который называется маммона, и ревностно и верно служат ему.  И даже более того, они ставят в зависимость процветание своего бизнеса от служения Христу. Об этом ли проповедовал настоящий Иисус Христос и Его Апостолы? Вместо того, чтобы преобразовываться в подобие Христа, такие люди сообразуются с неверующими и волчьими законами мирского бизнеса.

Итак, одна категория людей не переносит гонения и испытания, другая категория не выносит испытания благосостоянием и обольщением богатством.

Какой вывод из этого? СКОРБЬ И УСПЕХ - это два великих искушения, которыми испытывается наша вера. А как перенес эти испытания Сам Христос? Ведь о Нем написано, что Он был искушен во всем, кроме греха. Христос пережил моменты небывалого успеха и людской славы, когда толпа стелила свои одежды на Его пути и приветствовала Его как Божьего пророка и затем, спустя всего неделю, та же самая толпа бесновалась и кричала: "Распни Его! Распни Его!", а Его ближайшие друзья и братья разбежались, как зайцы. Успех, как мы видим, не вскружил Иисусу голову, а отвержение и предательство не повергли Его в отчаяние. Он был озабочен только одним - исполнить миссию искупления и волю Своего Небесного Отца. Евреям 12:1-3: " Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими".

Вернемся еще раз к МЕРАМ ВЕРЫ. Апостол Павел в Послании к Римлянам 12:1-8 разъясняет подробно, что каждый из нас имеет разную меру веры, которую необходимо применять в служении Богу. "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием".

 Чтобы начать свое служение Богу, необходимо выполнить как минимум одно требование: предоставить свои тела в жертву святую, благоугодную. Это значит, что необходима полная отдача и посвящение себя.  Мы перестаем сообразовываться с веком сим и преобразуемся обновлением ума нашего. Полностью и радикально изменяем свое отношение к ценностям мира сего (одежда, украшения, развлечения, пища и т.д.). Посредством Святого Духа вся система ценностей в нас полностью пересматривается. Только обновленный и преобразованный разум способен покоряться и следовать Божьей воле. До тех пор, пока Господь не изменит наш разум, не сокрушит нашу гордыню и эгоизм и не разрушит все демонические твердыни в уме, мы не сможем быть потребными сосудами в Доме Божьем. Но процесс этот начинается с покорности нашей воли, мы должны добровольно отдать себя в жертву. Мы начинаем рассуждать здраво и проявлять ум Христа, Который сказал Отцу: "Да будет воля Твоя". Божьи планы и цели становятся нашими планами. При этом мы получаем откровение, что Бог определил каждому из нас при совершении Божьей работы конкретную меру веры.

 Далее Апостол Павел объясняет фундаментальную истину: как должно функционировать Тело Христово. Учение Павла о единстве Тела полностью уничтожает главную фактическую ересь современного христианства - деление на деноминации. Каждый, рожденный свыше, является членом вселенского Тела Христова и должен быть органически соединен с другими членами и иметь конкретную задачу и план. При этом плевелы в Теле, развивающие учение "о деноминациях", являются большим недоразумением. Это некая инфекция, с которой Тело, посредством духовного иммунитета, должно бороться.

Мы не можем сказать другому члену, что он нам не надобен. Рука не может сказать ноге, а ухо глазу, язык желудку, а мозги печени, что мы не нужны друг другу, и каждый отвечает сам за себя. Хотел бы я посмотреть, как функционирует такое тело! Все взаимосвязано и взаимозависимо. Славится один член, славятся все члены, болеет один член, болеет все Тело. Как же мы можем говорить, что не отвечаем за беззакония пастора или своего лидера, или брата и сестры, если мы все духовно являемся одним целым? Только плевелы могут проповедовать такое учение. Мы должны стоять на основании Священного Писания, а не на бредовых идеях лиц поврежденного ума. Таким образом, чтобы правильно функционировать в Теле Христовом, нам нужна мера веры для выполнения своей работы по духовному домостроительству. Короче говоря, голове нужна одна мера веры, руке - другая, ноге - третья и т.д. Найдя свое место в Теле и функционируя с выделенной нам мерой веры, мы готовы принять от Господа определенный дар - харизму. "И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры..."

Многие христиане ищут особо эффектных даров или служений, не имея при этом соответствующей меры веры. Например, дары исцелений или пророчества, пасторства или учительства. В результате все они терпят полное фиаско в своем служении, не понимая и не найдя своего места в Теле Христовом. Хуже всего, что невежественные пастора порой подхлестывают амбиции молодых христиан и толкают их на служения, которые те не способны духовно потянуть, не хватает меры веры и, соответственно, нет дарования. Вера терпит крах, люди впадают в депрессии и психические расстройства.

Выше мы упоминали, что вера - это не статическое состояние, она способна расти. Как она растет? Принцип роста у нее всегда один - СЛЫШАНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО. Мы должны слышать Слово Божье - РЕМУ - лично для нас. Наша интуиция настолько обострена, что способна услышать Божье наставление, касающееся лично нас и нашего служения. По мере поступления от Бога СЛОВА - РЕМЫ наша вера начинает расти еще больше. Служение становится более эффективным. Вера является выражением наших взаимоотношений с Богом. И не нужно просить у Бога какой-то особой, сверхъестественной веры. Мы не можем самовольно избирать себе служение, а затем пытаться стащить с небес особое помазание на это служение. ПОМАЗАНИЕ ТОЖЕ ЛИЧНОСТЬ - это Дух Святой, которого ВЫ должны слушать, а не Он вас. На этом уровне, если христиане продолжают упорствовать в своем, неправильно избранном служении, развивается колдовство и всякого рода душевные подмены. Приходит иной дух и совершает фальшивые чудеса и исцеления, приносит лживые учения, чуждый огонь, а невежественный народ принимает это за проявления Духа Святого. Но если мы на своем месте, то можем нести духовное бремя от Господа, реально помогая людям. Совесть наша будет в покое, а дух будет радоваться не только в искушениях, но и сильнейших гонениях. Несмотря на огромное давление, усердный труд и оппозицию, внутри нас будет мир и гармония.

Какой мы сделаем вывод из этого?

1. Мы должны понять и принять единство Тела Христова, отвергнув всякие межденаминационные разделения (представить свое тело и свой разум в жертву для разумного служения).

2. Получить откровение о своем предназначении и месте в Теле Христовом (обновление ума, пересмотр мирских ценностей и взглядов, предпочтение Божьих планов и целей вместо своих собственных).

3. Поверить и принять то, что Бог дал нам свою "меру веры" для эффективного служения в Теле.

4. Если мы нашли свое место в Теле и несем Богом данное служение, мы становимся способными к проявлению тех особых даров (харизм), которые способствуют нашему служению и взращивают нашу меру веры.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 


*Все цитаты из Священного Писания приведены согласно
Синодального издания канонических книг Библии.

Главная•   •Почта•   Отдых и лечение в Сочи   Гостевая



ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ РадиоцерковьКаталог Христианских Ресурсов «Светильник» Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Каталог ресурсов Сибири Поиск в каталоге ZABOR.COM WWWomen.ru WWWomen online! Туризм и отдых за бугром!Submitter.ru - Free promoting!Каталог Интернет ресурсов Rambler's Top100 Parenting.ru Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер
Hosted by uCoz