В первой части мы рассмотрели, что
в тот момент,
когда каждый неверующий спасается, Бог дает
ему главный залог вечного спасения - Духа Святого. Дух Святой не запечатлевает нас печатью, а Сам, собственной Персоной,
пребывает с нами и в нас вовек. И с этой печатью абсолютно ничего не случится, до
нашего полного физического искупления. В том, что в нас пребывает Сам Бог,
как залог нашего спасения, есть два аспекта:
1. Это знак того, что мы
принадлежим Богу и более никто на нас не имеет права.
2. Дух Святой - это
залог того, что Богом данное вечное спасение абсолютно надежно.
Послание
Ефесянам 1:13-14: "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего
спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который
есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его".
Когда мы уверовали в Иисуса Христа как нашего Спасителя, Бог обещал нам,
что мы будем иметь вечное и нетленное наследие на небесах. Откуда мы можем
знать, что в будущем Бог не передумает и не заберет тот залог, который нам
дал? Об этом нам говорит Его Слово. Когда Бог дает
нам Святого Духа, Он говорит нам, что все наследие на небесах в будущем
будет наше. Поскольку Бог знает нас лучше, чем мы сами себя, Он знает всю
превратность нашего ума, всю переменчивость нашего настроения и эмоций, Он
также знает суетность и лживость толкований Библии, особенно что касается
фундаментальных истин, поэтому Он и дал нам Духа
Святого как залог и доказательство, что в будущем наше спасение не только
будет сохранено, но и приумножено в виде прославления нашего тела и вечной
жизни во славе. Сейчас мы этого не видим и не понимаем, но в будущем тех,
кого Он предопределил, тех Он и прославит. Если бы наше спасение зависело от
нас и наших добрых дел, мы потеряли бы его сразу же, не ступив и шага.
Получив спасение, мы можем
подумать, по своему неверию, что у Бога не было намерения спасать нас. Мы гадаем, что
случилось бы, если бы спасение оказалось лишь игрушкой в руках Божьих,
которая по истечении нескольких лет или нескольких десятилетий может
быть утрачена, и мы снова можем потеряться. Бог озабочен тем, что в нашем
сердце могут быть сомнения. Он вкладывает в нас Святого Духа как
доказательство, чтобы убедить нас в том, что Он обязательно даст нам
обещанное
наследие. Друзья мои, когда вы ощутите и поймете характер Святого Духа внутри себя, вы
всегда будете уверены, что несомненно получите вечное наследие. Если Бог
не собирается дать нам будущее наследие, тогда залог Святого Духа не имеет
смысла. Наше спасение не может быть утрачено, потому что в качестве залога
нам был дан Святой Дух.
ВЕРУЮЩИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДАРАМИ, ДАННЫМИ БОГОМ ГОСПОДУ ИИСУСУ.
Есть еще одна причина, по которой мы не потеряем свое спасение. В Библии мы
видим, что существует связь между Господом Иисусом и Богом-Отцом, а также между
Господом и нами. Многие христиане не смогли ясно
увидеть связи между Богом, Господом Иисусом и нами, грешниками.
Следовательно, они не понимают сути дела и считают, что могут утратить
свое спасение. В Библии есть удивительное слово, говорящее, что мы,
христиане, спасенные грешники, - это дары, данные Богом Господу Иисусу.
Иоанна 17:6: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они
были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое". Здесь есть Отец, а также есть Сын. Отец дал спасенных как дары
Господу Иисусу. Мы должны рассмотреть этот вопрос с двух сторон.
С одной
стороны, Бог дал нас Господу Иисусу как дар. Если бы мы должны были
погибнуть и утратить свое спасение, если бы наше спасение не было вечным,
дар Бога Господу Иисусу превратился бы в шутку над Господом. Это как если
бы мать дала сыну мыльные пузыри. Мы
знаем, что такие пузыри исчезают через несколько минут. Но когда сын
видит их, он приходит в восхищение; он думает, что этот шарик -
великолепное развлечение. Он не знает, что через некоторое время пузырь
лопнет.
Если бы Бог
не был всеведущим, мы могли бы погибнуть, потому что Он не знал бы,
вечно или временно наше спасение. Но Бог всеведущ; Он знает, будем ли мы
спасены навечно или временно. Если бы Бог не был всеведущим, могло бы
случиться так, что Он дал бы нас Господу Иисусу, как дают мыльный пузырь.
Но если Бог всеведущ, он знал бы, что по прошествии трех или пяти лет этот
пузырь лопнет. Если бы Он поступал таким образом, это значило бы, что Он
дает Господу Иисусу просто воздух; Он не давал бы Ему дара. Бог - это
вечный Бог; все, что Он ни делает, - вечно.
С другой
стороны, если бы Бог так поступил, это создало бы проблему и для Господа
Иисуса. Предположим, Бог дал нас Господу Иисусу, но три-пять лет спустя
мы погибли бы и утратили свое спасение. Мы потеряли бы
его для себя. Но по чьей вине мы утратили его? Вы можете обвинять дар,
данный Богом, за то, что он временный. Но вы могли бы также обвинить и
Господа Иисуса за то, что Он не смог позаботиться о нем. Бог сказал Господу
Иисусу, что дает Ему этих людей. Что произошло бы, если бы в один
прекрасный день эти люди должны были потеряться? Тогда нельзя было бы
обвинять только Бога-Отца за то, что Он дал Иисусу нас, верующих, как
дары, но так же нужно было бы обвинять и Господа Иисуса за то, что не
смог сохранить тех, кого Бог даровал Ему.
В Евангелии
от Иоанна 17:6 Господь Иисус сказал Отцу, что все спасенные христиане даны в награду Богом
Ему, Иисусу. В стихе 9 сказано: "Я о них молю: не о всем мире молю".
Господь Иисус молил не о всем мире, но "о тех, которых Ты дал Мне, потому
что они Твои". Следовательно, мы, христиане - дары, данные Богом Господу
Иисусу. В стихе 12 сказано: "Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во
имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб,
кроме сына погибели". В молитве Господь сказал, что Он сохранил всех, кого
Бог дал Ему. Был лишь один сын погибели. Это был Иуда. Иуда никогда не
верил; с самого начала он был сыном врага и никогда не был спасен.
Иисус сказал, что, кроме Иуды, ни один из тех, кого Ему дал Бог, не погиб.
Мы все должны
уяснить, что Бог уже отдал нас Господу Иисусу. Когда мы спаслись, Бог отдал нас Господу Иисусу,
как невесту выдают замуж.
Следовательно, все те, кого Бог дал Господу Иисусу, кто уверовал в Него, будут хранимы Им. Иисус сказал: "Я соблюдал их
во имя Твое; тех, которых Ты дал мне". Как возможно христианину вновь
утратить свое спасение? Библия говорит, что никто из тех, кого Бог дал Господу
Иисусу, не погибнет.
Подумайте об этом: после того как Бог
отдал всех нас Иисусу, можем мы погибнуть вновь, спустя три или
пять лет, просто оттого, что мы плохие? Вы должны послушать то, что сказал
Иисус в Евангелии от Иоанна 6:37: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне
придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон". Почему вы поверили в
своего Спасителя? Почему вы пришли к Нему? Вы пришли к Иисусу и приняли Его,
потому что Бог дал вас Ему. "Все, что дает Мне Отец, ко Мне
придет". Другими словами, все те, кто приходит к Господу, даны Ему
Отцом. Единственной причиной, по которой вы приходите к Богу,
принимаете Его как Спасителя, верите в Его искупительную работу и в Его
воскресение как доказательство вашего оправдания, является то, что Он дал
вас Господу Иисусу. Бог на небесах дал вас Иисусу, а на земле вы
уверовали в Него и пришли к Нему. Что сказано после этого? "И приходящего ко Мне не изгоню вон".
И это еще не
все. Есть еще один библейский отрывок, Евангелие от Иоанна 10:29, где
говорится: "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может
похитить их из руки Отца Моего". Кто овцы Божьи? Это мы. В
Евангелии от Иоанна нам множество раз показывается, что мы
являемся даром, данным Богом Отцом - Его Сыну Иисусу. Бог не может отдать нас как
знак расположения без реального обоснования, а Господь Иисус не может
просто выбросить нас, после того как получит. Не думайте, что наше
спасение - маловажный вопрос. Поскольку мы спасаемся не тем, что делаем
что-то доброе и великое, мы не можем стать и неспасенными, делая что-то
неправильное и нечистое.
Благодарю
Бога за то, что прежде я был грешником. Я никогда не просил о
спасении. Более того, я отвергал его и смеялся над ним и противостоял
Ему. Но неожиданно Бог помог мне преодолеть трудности и побудил принять
слово, ранее отвергавшееся мною. Бог взял и отдал меня Господу Иисусу.
Раз я был отдан, у меня больше не было возможности убежать. Когда Бог
отдал меня Господу, я принял Его как Спасителя. Начиная с того дня, я
находился в руках Господних. Так как мы были даны Богом-Отцом и приняты Иисусом, куда мы можем бежать? Если бы все это делали мы сами, если бы
сами мы пытались и старались спасти себя самих, то небольшая небрежность
или оплошность - и с нами было бы покончено. Но мы должны понимать, что
это Бог дал нас Господу Иисусу и спас нас.
Итак, быть
спасенным, таким образом, означает быть отданным Богом Господу Иисусу.
Когда мы были мертвы во грехе и ожидали суда, Бог отдал нас Ему. В
результате мы спаслись. Это не имеет ничего общего с нами, и решение
принималось без нашего участия и ведома, поскольку Бог
принял нас прежде создания мира, Он не может нас оставить опять. Мы были
погибшими. У нас не было ни еды (Слова Божьего), ни одежды
(праведности). Бог дал нас Господу Иисусу, и Господь Иисус принял вас. Как
же сейчас мы можем быть изгнаны вон? Господь сказал, что ни один приходящий к Нему не будет покинут
(изгнан вон).
Господь Иисус
сказал: "И приходящего ко Мне не изгоню [или ни за что не изгоню] вон". На
языке оригинала словосочетание "ни за что" звучит очень выразительно.
Оно означает "не смотря ни на что". Это значит, что, не считаясь ни с какими обстоятельствами,
Господь не покинет нас. Нет ни одного христианина, которого бы Он покинул.
Мы спасены благодаря Божьему промыслу; мы можем пребывать в своем спасении
и быть хранимы в своем спасении также благодаря Господу Иисусу.
Если вы
думаете, что спасение - от Господа, а сохранение - это наше дело, вы
обнаружите, что никто не сможет сохранить себя даже в течение одного
единственного дня.
ГОСПОДЬ ИИСУС - НАШ
ПЕРВОСВЯЩЕННИК И ХОДАТАЙ.
Великое откровение - узнать из
Библии, что Господь Иисус - это наше жертвоприношение, но еще более
драгоценно узнать, что Он - наш Первосвященник и Ходатай.
Нам гарантировано спасение лишь потому, что Господь Иисус является
нашим Первосвященником перед Богом. Нет нужды припоминать прежние грехи
или вчерашние грехи. Одних лишь грехов, совершенных нами сегодня,
достаточно для того, чтобы обречь нас на вечную погибель. Мы можем
продолжать оставаться спасенными лишь потому, что Господь Иисус молится за
нас. Его ходатайство хранит нас спасенными. В Послании к Евреям
7:24-25 сказано: "...Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство
непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу,
будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". Библия ясно
говорит нам, что Господь Иисус может всегда спасать приходящих через Него
к Богу.
Некоторые могут сказать нам, что мы можем потерять свое спасение или все
равно можем погибнуть. Если бы дело обстояло так, куда бы вы дели молитву
Господа Иисуса? Бог говорит, что Господь Иисус всегда жив, чтобы
ходатайствовать за нас. Он продолжает жить, чтобы ходатайствовать за нас.
Кто
может постичь всю действенность ходатайства Господа Иисуса за нас? Господь Иисус, Который всегда перед Богом
ходатайствует за нас, может хранить нас спасенными навеки! Предположим, у
вас есть друг, который уклонился в сторону уже после того, как уверовал в
Иисуса. Вы молились за него и всячески увещевали его в надежде, что он
вновь станет хорошим христианином. Бог услышал ваши молитвы. Несколько
времени
спустя он будет снова освящен и восстановлен. Не будет ли гораздо более действенной
продолжающаяся, вечная и непрерывная молитва Сына Божьего, Господа Иисуса
Христа, который всегда находится перед Своим Отцом? Поскольку Господь Иисус
- это вечно
живущий Первосвященник, который ходатайствует за нас перед Богом, то Он
обязательно спасет нас.
Я очень
счастлив по следующей причине. Другие могут забыть помолиться за меня, но
я все равно остаюсь тем, за кого молятся. Человек может отказаться
молиться за меня, но, тем не менее, за меня молятся, потому что Иисус
всегда молится за меня. У меня есть Тот, кто является Первосвященником
перед Богом. Хотя человек и может позабыть, Он не забывает никогда. Он
вечно живет как Первосвященник, чтобы ходатайствовать за нас.
Господь Иисус
сказал нам, что Его молитва - за всех тех, кто верует, за всех тех, кто
принадлежит Ему. Она не за тех, кто в миру. В Евангелии от Иоанна, гл. 17 довольно ясно говорится об этом. В стихе 9 сказано:
"Я о них молю: не
о всем мире молю". "О них" здесь относится к тем, кто дан Ему Отцом, как
сказано в предыдущих стихах. "Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты
дал Мне". Здесь мы видим масштабы Господней молитвы; она - за тех, кто
верит в Него, а не за мир сей.
Мы можем также заметить еще один момент. Отец
связан с миром, а Сын с церковью. В Новом Завете ни разу не говорится, что
Христос любит мир, можно увидеть лишь, что Бог любит мир. С одной стороны,
человек видит, что Христос любит церковь, и что Он отдал Себя за нее.
Сфера Отца - мир, а сфера Сына - искупленная церковь. Он сказал, что не молился о
мире. Действие Его работы по спасению дает возможность всем людям, во всем
мире покаяться и спастись; однако Его молитва, как Первосвященника, Его священство
лишь для христиан. Они не для чужих. Он молит за
нас. Какова цель Его молитвы за нас? Он молит Бога, чтобы Тот хранил и
оберегал нас, чтобы мы могли быть, как Он, могли отделиться от мира и
стать едины. Невзирая на то, как силен мир, как велики искушения
сатаны или как сильна человеческая плоть, молитва Господа Иисуса содержит
в себе всю силу, которая может сохранить нас. Если бы Бог не был Богом, который
слушает молитву, ничего бы не произошло. Но Бог - это Тот, кто слушает
молитву. В Евангелии от Иоанна 11:41-42 Господь Иисус сказал: "Отче!
благодарю Тебя... Ты всегда слышишь Меня".
Позвольте мне
сослаться на один очень ясный пример. Когда Господь Иисус был на земле,
Петр однажды очень гордо сказал Ему: "Всякий может отречься от Тебя,
но я никогда не отрекусь". Впоследствии Петр трижды отрекся. Петр не знал
самого себя и глубины своей греховности. Иисус
заранее сказал ему: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как
пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда,
обратившись, утверди братьев твоих" (Лук. 22:31-32). Благодаря этим
словам Петр смог вновь восстать, после того как пал. Он смог не только
подняться, но и сумел помочь многим другим. Многие люди и сегодня
поднимаются благодаря Петру. Вторичное обращение Петра было не от него
самого. Это сила Господней молитвы поддерживала его все время. Позднее,
когда он вспомнил слова Господа, он горько заплакал и покаялся. Все это случилось
из-за силы молитвы Господней. Бог слышит молитву Иисуса.
Господь Иисус
никогда не молился за Иуду, потому что Иуда с самого начала был
погибающим; он не был спасен. С первого же дня он был погибающим. Он
никогда не верил в Господа Иисуса; он никогда не признавал Его Господом.
Он просто звал Его Учителем. Иуда был погибающим человеком. Господь Иисус
не мог молиться за него. Но Петр был спасенным; он определенно был
спасен, когда признал Господа Иисуса Сыном Бога живого в Евангелии от
Матфея, глава 16. Мы не должны уповать на свою
собственную молитву. Напротив, мы должны уповать на молитву Господа
Иисуса. Дело не в наших пламенных ежедневных молитвах. Вопрос не в том,
сколько раз мы молились за последние несколько дней. Нам следует
помнить, что вне зависимости от того, сколько раз мы молимся, ничего
особенного не
произойдет. Не наша мольба хранит наше спасение до конца; наше
спасение до конца хранит молитва Иисуса.
Вы можете
считать, что искушения сатаны сильны, мирские соблазны велики, плотские
желания могучи, а нападки сатаны жестоки. Я не могу согласиться с вашими
словами. Если мы посмотрим на себя, очень часто мы захотим сказать, что с
нами, наверное, все кончено. После еще нескольких искушений со стороны сатаны, мы
решаем, что нам конец. Часто мы чувствуем себя подавленными и
не можем продолжать не только молиться, но и вообще продолжать
христианскую жизнь. В такие моменты нам необходимо взирать на
Господа Иисуса. Он наш Первосвященник. Мы должны поднять голову и
взглянуть на Него. Мы должны сказать: "Я не могу сделать этого. Я даже не
могу молиться. И все же я буду уповать на Него. Он мой Первосвященник. Он
может всегда спасти тех, кто приходит к Богу через Него, потому что Он
живет, чтобы постоянно ходатайствовать за нас". Мы должны полагаться на
Него. Так как у нас есть такой Первосвященник, ходатайствующий за нас, то
можем ли мы потерять свое спасение?
В связи с этим я не утверждаю, что нужно забыть
трудные места Священного Писания, которые якобы говорят о потери вечного
спасения. Мы обратим
на них внимание в следующей статье. Но есть множество положительных моментов, которые невозможно отрицать. У нас есть
не только молитва Господа Иисуса и защита Его в
качестве нашего Первосвященника; в Библии, кроме этого, отмечены и многие
другие моменты. Наше спасение зависит не только от нашей веры, но также
оно зависит и от оберегающей силы Бога. Это не мы храним себя, но нас
хранит сила Бога. На каком условии мы были спасены, на таком же условии мы
и хранимы. Условие для принятия есть условие и для хранения.
Невозможно иметь одно условие для принятия, а другое - для сохранения. Мы приняли
Божье спасение благодатью, и благодатью же мы хранимы. Если вы скажете, что спасение дается благодатью, а сохранение
делами, значит, вы никогда не читали Послания к Галатам.
В
Послании к Римлянам, например, особо говорится о грешниках, в послании же к Галатам
-
о верующих. В Послании к Римлянам сказано, что человек не может
оправдаться делами, а в Послании к Галатам, что человек не может делами
сохранить свое оправдание. В Послании к Римлянам сказано, что грешники не
могут уповать на дела; в Послании к Галатам сказано, что и верующие не
могут уповать на дела. В Послании к Римлянам сказано, что оправдание
грешников перед Богом не имеет ничего общего с законом и делами; в
Послании к Галатам сказано, что сохранение верующими благодати также не
имеет ничего общего с законом. Начав от Духа, должны ли мы
совершенствоваться плотью? Начав верою, должны ли мы совершенствоваться
законом? Если благодать перед Богом дается даром,
то сохранение спасения перед Богом тоже должно быть безвозмездным. Библия
вполне определенно показывает нам, что не мы сами, а Бог хранит нас.
В Первом
послании Петра 1:5 сказано: "Силою Божие чрез веру соблюдаемых ко
спасению, готовому открыться в последнее время". Последняя ступень
спасения - это искупление по пришествии Господа Иисуса. Спасение можно
разделить на три стадии. Спасение, о котором говорится здесь, относится к
нашему искуплению во время второго пришествия Господа Иисуса. Через веру
мы хранимы силой Божьей к искуплению. Сами ли мы крепко держимся за
Бога, или Бог - Тот, Кто крепко держится за нас? Мы ли храним себя, или
это Бог хранит нас? Библия говорит, что нас хранит Бог. Сохранение силой
Божьей здесь подразумевает, что если бы я должен был потеряться,
ответственность за это лежала бы не на мне, а на Боге. Я с
благоговением говорю, что если бы мы должны были погибнуть, большая
ответственность падала бы на Бога, а не на нас. Однако у нас не должно
быть и мысли о том, что
христианин может вести себя как хочет. Далее мы будем подробно это
обсуждать.
Если бы я
вручил себя Богу, а потом должен был потерять свое спасение, то я и
впрямь совершил бы ошибку, доверившись Богу. Но вина за
это падала бы непосредственно на Бога. Это Бог был бы не прав. Мы хранимы
благодаря силе Божьей. Те, кто не знает Бога, могут сказать, что силы
Божьей недостаточно, чтобы хранить нас. Но все, кто знает Бога, должны
поклониться и сказать: "Мы, силою Божьей чрез веру соблюдаемые, несомненно
получим спасение, готовое открыться в последнее время". Петр был
совершенно уверен в том, что мы получим его. Что бы ни случилось, мы будем
полностью спасены.
Почему мы
будем полностью спасены? Во Втором послании к Тимофею 1:12 сказано: "Ибо я
знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный
день". Следовательно, мы все спасены вплоть до того дня.
Часто я раздумывал о том, что произойдет, если однажды я
должен буду отправиться в ад. Моя погибель - невеликое дело на фоне
гибнущих миллионов людей. Однако для
славы Божьей потерпеть убыток было бы делом значительным. Для меня попасть
в ад и погибнуть значило бы не столь уж много, но утрата славы Божьей
имела бы огромное значение. Но если я должен был бы погибнуть, Бог уж точно не был бы
прославлен; Его славе, несомненно, был бы нанесен урон, потому что это
значило бы, что Бог не охраняет меня достаточно хорошо. Благодаря
славе Божьей, все те, кто знает Бога и Его хранящую силу, сказали бы, что
они никак не могут потерять Божьего
спасения. Мы никак не можем потерять его. Слово Божье в этом
отношении более чем ясно.
Послание Иуды
24-25: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею
непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез
Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех
веков, ныне и во все веки. Аминь". В этих стихах говорится о том,
что есть имя Божье. Имя Божье: "Могущий соблюсти вас от падения [букв.
преткновения] и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому
премудрому Богу, Спасителю нашему...". Каково имя Божье? Имя Божье -
Могущий соблюсти нас от преткновения; имя Божье - Могущий поставить нас
пред славою Своею непорочными в радости; имя Божье - Единый премудрый Бог,
Спаситель наш. Это и есть наш Бог. Что значит "не преткнуться"? Буквально
сказано, что Бог сохранит нас не от падения, а от преткновения. Упасть -
значит лежать ниц на земле. Но преткнуться - значит лишь оступиться. Бог может соблюсти нас от преткновения. Бог не только может
соблюсти нас от падения, но Он может соблюсти нас от преткновения.
Ни одно
учение Библии не может иметь точкой отсчета грешников, все учения должны
иметь своим началом Господа Иисуса. Было бы ужасно, если бы за отправную
точку были взяты грешники, но если за точку отсчета берется Господь Иисус,
все становится ясным. Если мы возьмем за отправную точку грешников,
проблема греха станет для нас неясной. Появится множество вещей, которые
мы не будем считать грехами. Множество грязных вещей будут считаться
чистыми; много проявлений слабости будут считаться силой; много постыдных
дел будут считаться славными. Даже после того как мы стали христианами, мы
продолжаем множество грешных вещей считать славными. У тех, кто знает
Бога, все равно остается множество грехов, которые не осуждены. Есть еще
много грехов, которые христианин еще считает славными и не видит ничего
плохого в них. Если верующему не ясен вопрос греха, насколько же менее
ясен он будет для грешника? Существует множество грехов, которые Бог уже
осудил в Господе Иисусе, но которые не казались нам грехами, пока мы
оставались грешниками.
Лишь уверовав в Господа Иисуса, мы разобрались в том, что это грехи.
Когда мы были грешниками, нам это не было ясно; только после того как мы
уверовали в Господа Иисуса, нам все стало ясно. Однако даже на христиан не
следует полагаться; остается множество вещей, которых они не видят. Если
мы рассмотрим вопрос о потере нашего спасения с человеческой точки зрения,
мы никогда ничего не увидим. Если мы будем рассматривать библейские истины
со своей собственной точки зрения, мы запутаемся. Мы можем подумать, что
одно более важно, чем другое. Только если мы рассмотрим все с Господней
точки зрения, мы все поймем. Вопрос не в том, может или нет человек
сохранить свое спасение. Вопрос в том, может ли Господь Иисус сохранить
спасение человека.
Правильный
взгляд исходит от Господа Иисуса. Если бы сохранять свое спасение зависело
от нас, мы не смогли бы сохранить его даже в течение двух часов, не говоря
о двух днях. Но если нас хранит Господь, то даже если бы праведный человек
семь раз на дню спотыкался, он все равно был бы способен подняться. Не мы
сможем, но Бог сможет. Если мы повернемся к себе, наши глаза будут
смотреть не в нужном направлении. Библия говорит нам, что мы должны
отворачиваться от всего к Иисусу, который есть Начинатель и Совершитель
веры. Хранящая сила принадлежит Господу, а не нам. Мы можем уповать на
Бога, потому что это Бог хранит нас.
Вопрос
сегодня стоит так: какой метод использует Бог, чтобы хранить нас? Сегодня
мы вручили свою жизнь Богу. Но как будет Бог хранить нас до дня пришествия
Господа Иисуса? У Бога нет другого выхода, кроме как сокрыть нашу жизнь со
Христом в Себе. Кол. 3:3-4: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом
в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во
славе". Ничего не может быть лучше этого стиха. Я не знаю, понимают ли многие христиане, насколько хорош этот стих.
Невозможно потерять жизнь, данную нам Богом, потому что наша жизнь и жизнь
Господа уже сокрыты в Боге.
Иоанна 10:28:
" И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из
руки Моей". Одних лишь
этих слов достаточно. Здесь Господь торжественно и определенно заявляет,
что мы "не погибнем вовек". Это все равно, что сказать, что мы вовек не
будем изгнаны вон, как было отмечено ранее. Это так же все равно, что
сказать, что мы не придем на суд, но перешли от смерти в жизнь. Если человек знает Бога, он знает,
что все, что Бог ни сделает, - вечно. Бог никогда не делает ничего
временного. Бог никогда не изменяется со временем. То, что Бог сделал,
сделано раз и навсегда. Бог не изменится за два дня. Раз Бог что-то
сделал, это сделано навеки. Бог не станет спасать вас сегодня, а завтра
бросать вас в ад. И Он не спасет вас вновь на следующий день, а потом
опять не выбросит в ад. Если бы дело обстояло так, книга жизни
выглядела бы не очень приятно; там и тут были бы помарки, исправления.
Бог вечен. Вечная жизнь - вот что Он дает нам. Вот почему мы никогда не
сможем погибнуть. Бог никогда не изменится спустя какое-то время. Человек
может измениться по своему желанию, но Бог не может по желанию измениться.
Раз Он спас нас, мы спасены НАВЕЧНО.
Какое у нас
есть доказательство? "И никто не похитит их из руки Моей". Слово "никто" в
оригинале имеет значение "ни одно сотворенное существо", "никакая другая
тварь". Господь говорит,
что никто из сотворенных не может похитить нас из Его руки. "Я добрый
пастырь; Я дал жизнь Моим овцам, и овцы Мои не погибнут вовек". Поскольку
Отец дал Господу овец, ни одно сотворенное существо не может похитить их
из руки Отца.
Кто такой Отец? Сказано, что Отец больше всех. Это
"всех" включает
в себя все сущее. Все сотворенные существа, все ангелы, злые духи, люди,
все сотворенное в мире, включая и вас и меня, входит в это "всех". Господь
говорит, что Отец больше всех. Никто не может похитить нас из Его руки. У
Него большая рука, которая хранит Его овец. Как могут они вновь
потеряться? Только тот, кто больше Самого Бога, мог бы
похитить нас.
Кто-то может
сказать: "Верно, другие не могут похитить нас, но я сам могу уйти". Если
человек говорит так, это доказывает, что у него превратен ум. Он не знает
Слова Божьего, и не знает самого себя. Если бы после своего спасения
человек должен был бы погибнуть, было бы это потому, что он сам желает
погибнуть? Или это произошло бы из-за соблазна мира, обольщения врага и
нападок сатаны? Для христианина погибнуть значило бы, что похоть может
похитить человека из руки Божьей; это значило бы, что дьявол и мир могут
похитить человека из Божьей руки. Человек отправляется в ад не потому, что
он хочет этого; даже грешники не желают идти в ад, не говоря уж о
христианах. Ясно, что человек мертв во грехе из-за опутывающей работы злых
духов. Все в мире одержимы бесами. У всех грешников есть бесы, работающие
внутри. Если верующие могут быть похищены из руки Отца, то злые духи
больше, чем Отец всего творения. Вот овца в руке Отца всего сущего. Если
нет ничего большего, чем Отец всего, то эта овца никак не может
быть похищена.
Более того, и мы тоже не можем уйти сами, ибо и мы - лишь часть всего
сущего. Господь Иисус сказал: "Отец Мой больше всех". Вы не можете
отделить себя от всего сущего.
Почти все
христианские проповедники и учителя проповедуют и учат лжи, говоря, что
спасение в результате какого-то ужасного греха или нерадивой христианской
жизни можно потерять, все они в один голос заявляют, что мы, христиане, должны быть ревностны. Мы должны проповедовать
Евангелие и
служить Господу, иначе мы будем брошены и погибнем. Те, кто в миру, не знают
опасности вечной смерти, они еще могут есть и спать спокойно; христиане же
мало-мальски уже представляют, что такое вечная смерть. Как же нам жить
спокойно, зная, что существует какая-то сила в этом мире, способная
похитить нас у Бога? Благодарение Богу, что Отец мой хранит спасение для меня. Следовательно, я знаю, что я в полной безопасности.
Римлянам 8:32-39:
"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как
с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог
оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и
одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией:
скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность,
или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за
овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего
нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы,
ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая
какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе,
Господе нашем".
Здесь
Бог спрашивает, восклицает всему миру: «Кто?» Павел четырежды спрашивает "кто",
"Кто
против нас? Кто будет обвинять избранных Божиих? Кто осуждает? И кто отлучит нас от любви Христовой?" Павел знал, что все это невозможно.
Павел не
говорил: "Кто заставит нас не любить Христа?" Мы часто не любим Христа.
Очень часто наша любовь колеблется, потому что отвлекается миром.
Мы можем
не любить Христа, но кто может заставить Христа не любить нас? Ничто не
может отлучить нас от любви Христовой: ни скорбь, ни теснота, ни гонения,
ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч.
В стихах
37-39 сказано: "Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас". Не через нашу любовь
к Господу, но через любовь Господа к нам. Если бы это было через нашу
любовь к Нему, мы были бы безнадежны. Если же это происходит любовью Господа
нашего, то "все сие преодолеваем...". Это ясно и определенно показывает нам, что
раз Бог дал нам спасение, оно остается нашим навсегда. Никто не может
опровергнуть этот факт. Эти слова слишком высоки, слишком широки и слишком
глубоки, чтобы их игнорировать, чтобы слушать бред и ересь не возрожденных
учителей и богословов. Да откроет нам Господь всю глубину этой истины,
чтобы нам не жить в страхе, а в радости и свободе славить Христа и ожидать
Его Второго Пришествия. АМИНЬ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
СЛЕДУЕТ...
*Все
цитаты из Священного Писания приведены согласно
Синодального издания канонических книг Библии.