СПАСЕНИЕ ВЕЧНО,

ЕГО НЕЛЬЗЯ ПОТЕРЯТЬ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

В этой статье мы попробуем разобраться, что говорит Писание о вечном спасении во Христе и какова гарантия того, что мы его не потеряем.

В статье "Вера в Триединого Бога" мы разобрались в главной и фундаментальной истине: Божья благодать выразилась в том, что Иисус совершил за нас ВСЕ, и мы получаем свое оправдание и спасение даром, по ВЕРЕ. К этому человек ровным счетом ничего не может добавить или убавить.

Традиционное христианство держит в страхе миллионы людей, манипулируя ими через страх потери своего спасения. Это делает возможным духовенству и священству стимулировать людей на так называемые "праведные дела", которые выражаются в основном в поборах и торговле религиозной атрибутикой и мишурой. Вместо того, чтобы стимулировать и взращивать у людей спасающую веру и изучение Библии, лжедуховенство направляет прихожан на исполнение каких-то дел и безумных религиозных церемоний, доказывая, что именно так они попадут на небо. Однако Библия называет такое "богословие" ересью. Новый Завет ясно и определенно в сотнях мест говорит, что спасение дается по вере и его нельзя заработать. Оно настолько велико и непостижимо по сути, что грешному человеку нечего предложить праведному Богу, чтобы Он нас принял в Свое присутствие, основываясь на наших заслугах.

Библия показывает нам, что Божье спасение вечно, а не временно. Как только человек спасается, он уже не может погибнуть. Существует абсолютная и незыблемая гарантия нашего спасения - жертва Иисуса Христа на кресте. При этом я не подразумеваю, что христианин, который живет в грехе, не будет наказан за это. Много мест Библии говорит нам о том, что христиане будут судимы и могут потерять награду за нерадивость и неверность Божьей воле и Его плану. Во время судилища Христова все верующие будут собраны для получения награды или осуждения. Однако человека всегда терзают смутные сомнения относительно своего спасения. Он думает, что если он сейчас спасен, то не случится ли так, что в будущем он, в результате каких-либо действий, опять станет неспасенным.

Иоанна 5:24: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Но мы сомневаемся в словах Господа Иисуса и думаем, что существует обратный процесс - перейти из жизни в смерть. Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Читая эти слова, мы еще больше сомневаемся, а не сможет ли поколебаться наше спасение пред Богом? А вдруг Господь передумает, и мы снова потеряем спасение. Все, думающие так, очень слабо знают характер Божий.

Постараемся аргументированно рассмотреть все места Писания, которые традиционно трактуют так, что однажды уверовавший может все-таки снова умереть навечно. Мы увидим, может ли наша новая, рожденная свыше природа снова умереть и попытаемся понять, кому выгодно, чтобы христиане верили в эту чудовищную ложь. Будем рассматривать этот вопрос со всех сторон и весьма подробно, поэтому, наш уважаемый читатель, наберись терпения и прочитай эту статью до конца, прежде чем выносить какое-то суждение.

Немного ранее мы рассматривали вопрос о Божьей благодати. Что такое Божья БЛАГОДАТЬ? Я думаю, мало найдется людей, серьезно изучающих Новый Завет, которые заявят, что мы спасаемся не благодатью, а законом. Если кто-то скажет, что христиане спасаются исполнением закона, такой человек просто никогда не читал Нового Завета. Эта истина слишком велика в Библии, чтобы ее не заметить. Более того, она является фундаментальной истиной. Если Бог дал нам благодать, разве может случиться так, что потом Он будет требовать частичной или полной компенсации со стороны людей за оказанное благо? Если вы кому-то подарили подарок с надеждой, что этот подарок снова к вам вернется, разве можно назвать это благодатью? И если Бог дает нам сегодня какую-то благодать с надеждой, что мы воздадим Ему, например, своими добрыми делами, разве можно назвать это благодатью? Благодать НЕ ЖДЕТ и НЕ ТРЕБУЕТ абсолютно никакого возврата.

Римлянам 6:23: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". Что такое ДАР? Дар - это подарок от Бога. Если кто-то что-то вам дарит, может ли он просить это обратно? В конце концов, мы не детсадовские дети, которые сегодня дарят другим детям конфетку, а завтра требуют вернуть ее обратно. Также Бог не дает нам жизнь вечную в качестве заема, чтобы впоследствии по какой-либо причине потребовать ее назад. Многие христиане возражают, основываясь на ошибочно истолкованных местах Писания, что потерять вечную жизнь даже легко, например, в результате ужасного согрешения. Но когда спрашиваешь их, какой конкретно грех может умертвить однажды рожденное чадо Божье, они начинают выдумывать всякую нелепицу, типа того, что мол хула на Духа Святого не прощается вовек. Позвольте спросить, кто может похулить Духа Святого? Разве человек, рожденный свыше, в здравом уме и твердой памяти может сделать это? Некоторые думают, что блуд или убийство или еще какой-либо грех могут повлиять на вечное спасение. Я знаю лично немало христиан, которые впадали в блуд, даже бросали свои семьи, где двое-трое детей, после того, как они десятками лет были лидерами и проповедниками в церквях. И хотя все секты, именующие себя единственно правильными церквями, предпочитают об этом молчать, факт остается фактом. Согрешают все, даже самые святые верующие, но разве можем мы утверждать, что они теряют свое спасение. Что же это за Бог такой, который не гарантирует нам вечного спасения, и грех становится сильнее жертвы Христа и Самого Бога. Боюсь, что считающие так, не в того Христа уверовали. При этом я отнюдь не утверждаю, что если человеку гарантировано вечное спасение, он может беситься и предаваться греху. Считающие так, скорее всего вообще не спасены.

Вечная жизнь есть важный и главный элемент Божьего дара. Бог не похож на нас с вами, постоянно колеблющихся и изменяющихся, живущих по настроению и эмоциям. Следовательно, что касается Божьего характера, то так как спасение дается нам как дар, а не заем, мы должны признать, что оно вечно и неизменно. Слава Богу, что Он никогда не занимает и не дает взаймы. Он слишком велик, Он ничего не продает, Он спас нас благодатью и это совершенно бесплатно.

Почему же я утверждаю, что Бог должен давать нам дар через Своего Сына? Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Почему Бог пожертвовал Своим Сыном? Потому что возлюбил нас. Разве в этом есть наше участие? Почему Он дает жизнь вечную? Потому что возлюбил нас. Если, пока мы были еще грешниками, Бог возлюбил нас до такой степени, что отдал Своего Единственного Сына на ужасную смерть ради нашего искупления, возможно ли, чтобы после того, как человек, ставший христианином, будучи немощным, согрешил, Бог отверг его и забрал назад вечную жизнь? Что это за Бог такой? Тогда первым, кто должен потерять вечную жизнь, должен был быть Апостол Петр из-за своего троекратного отречения от ученичества. Тогда все, кто согрешил, будучи христианами, погибли. И кто из нас может определить меру греха, который бы вверг нас снова в погибель? Получается, что есть какие-то вещи в этом мире сильнее Самого Бога и Его любви к нам. Разве это евангельское откровение о спасении через жертву Христа? Поэтому если любовь Божья не может меняться, не может меняться и Его благодать. Говоря с человеческой точки зрения и логики, если я, христианин, по каким-то причинам стал недостойным Его любви и милости, может ли Христос измениться и ввергнуть меня в ад, за мое недостоинство? Если Он любит меня так сильно, что умер за меня на кресте, когда меня и в помине не было, что может случиться, чтобы Он свою жертву сделал недействительной? Это невозможно не только с человеческой точки зрения и логики, но тоже самое говорит и Библия. Иоанна 13:1: "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их". Его любовь - до конца, и в ней нет перемены. Если человек считает, что спасение может быть утрачено, значит и Божья любовь переменчива, как весенняя погода. Но Слава Богу, что это не так.

Давайте с другой стороны порассуждаем над этим вопросом. Как мы думаем, что для Бога больше и дороже - Сын Божий или наше спасение? Мы настолько эгоистичны даже будучи христианами, и думаем, что наше спасение и наша жизнь более важны, чем Спаситель. Мы не очень-то заботимся о Спасителе, если у нас есть жизнь, всякие блага, здоровье. Но в глазах Божьих Его Сын более драгоценен, чем все люди на этой земле вместе с их благами. Римлянам 8:31-32: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?". Если Бог отдал Сына Своего за наши грехи, может ли Он, немного поразмыслив, забрать у нас вечную жизнь и станет ли Он оспаривать у нас наше спасение? Разница между нашей жизнью и Спасителем, между жизнью и Господом жизни, даже если речь идет о жизни целой вселенной, в стоимостном отношении не идет ни в какое сравнение. Благодарение Богу, что Он дал нам Своего Сына (предал Его за всех нас) и никогда не потребует Его обратно. Если Он не может потребовать назад Своего Сына, то тем более не может потребовать назад жизнь вечную, которую мы получили.

Рассмотрим еще глубже вопрос нашего спасения. Является ли наше спасение случайностью или оно когда-то было запланировано Богом? В Послании к Римлянам 8:29-30 сказано: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.  А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Спасение, о котором мы говорим, включает в себя все, что сказано в 29 и 30-м стихах. История нашего спасения, как нам кажется, началась в стихе 30, с оправдания. Мы научены христианским богословием, что когда мы встретились со Христом, тогда мы и спаслись и были оправданы. Но Библия открывает нам, что Бог нас коснулся не в момент нашего покаяния и возрождения, а гораздо раньше. Оправдание приходит после. На самом деле стих 29 и 30 - это абсолютно связанные между собой звенья одной цепи.

1. Первое звено этой цепи - предузнание Богом человека, прежде создания мира.

2. Второе звено - наше предопределение сообразоваться с образом Сына Его.

3. Третье звено - это призвание тех, кто предопределен.

4. Четвертое - оправдание тех, кто призван.

5. Пятое звено - это прославление тех, кто был оправдан.

Итак, кто может сказать, что по какой-то причине эта цепь может порваться и случится так, что предузнал и предопределил Бог, к примеру, сто человек, но почему-либо Он не смог довести их до прославления? Половина овец по дороге на небо потерялась. Разве доверит кто пасти коров или свиней такому пастуху, который поведет пасти сто животных, а приведет назад лишь десять? Если среди людей нет такого нерадивого пастуха, то разве Бог может уподобится такому пастуху, который теряет своих овец по дороге? Быть предопределенным - это значит быть отмеченным Богом. Для чего мы были отмечены и предопределены? Писание говорит нам: чтобы мы были как Его единственный Сын Иисус Христос. Следовательно, те, кто предопределен, непременно будут призваны и оправданы. Нет силы во вселенной, которая помешала бы Богу осуществить Его план по отождествлению с Его Сыном множества спасенных людей. Конечно же, если человек не был предопределен от начала, для него это окончательная гибель и потеря. Но история наших отношений с Богом началась не с нашего оправдания и покаяния, она началась с предузнания, когда и вселенной то не было. После нашего призвания мы становимся оправданы. Если бы мы потеряли свое оправдание и снова стали грешниками, то с полным правом могли усомниться в Божьем всеведении. Если Бог предузнал и выделил нас, как же мы можем погибнуть после нашего спасения? Для нас может быть нормальным явлением, когда мы то считаем себя спасенными, то минуту спустя уже сомневаемся в этом. Тысячу раз в день мы можем поменять решение относительно того, спасены мы или нет. Но не таков Бог. Бог не может изменить то, что уже однажды в вечности решил. Для нас может быть маловажным и незначительным, если мы сомневаемся и "теряем свое спасение" по сто раз в день, в зависимости от настроения. Но для Бога немаловажно лишиться Своего предузнания и предопределения. Он не может отменить оправдание, не затронув при этом Своего предузнания и предопределения. Таким образом, как только мы "лишаемся" своего спасения, все предузнание, предопределение и призвание Божье сводится на нет.

Но кроме этого есть еще и конечная фаза - прославление. Божья миссия просто не завершится, если те, кого Он призвал, не попадут на новое небо и новую землю. Пока мы не во славе, Божья миссия не закончена. Таково Библейское откровение. В этом главная суть Божьей благодати и фундамент всей нашей веры. В какого Бога мы сможем верить, если сомневаемся, что Он может обеспечить наше спасение? И в этом откровении не сказано, что те, кто оправдан, войдут в славу, если будут творить добрые дела или соблюдать религиозные церемонии и правила. Таких условий нет вообще. Может ли Бог предузнать ко спасению сотню людей, отметить лишь девяносто, призвать вообще восемьдесят, оправдать пятьдесят и лишь десяток войдет во славу? И кроме того в Слове сказано: КОГО Он предузнал, ТЕХ и призвал, КОГО оправдал, ТЕХ и прославил. Эти "КОГО, ТЕХ" соединяют все пять звеньев искупительной миссии ВОЕДИНО.

Если бы спасение зависело, скажем, от наших дел, то многие бы спаслись по ошибке, поскольку оценка добрых дел у разных народов разная. Для кого-то одни дела были бы добрые, для кого-то те же самые дела были бы злы и т.д. Но у Бога не может быть ошибок при выборе тех или иных людей. Например, Бог избрал Иакова во чреве матери, хотя его брата-близнеца возненавидел там же, во чреве. Они еще не родились, но судьба их была окончательно предопределена Богом. Римлянам 9:10-16: "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".

В книге Откровения 22:13  сказано, что Бог есть Альфа и Омега, начало и конец; что касается нас, то часто бывает, что мы имеем начало и редко когда конец, а иногда - наоборот. Однако как Сам Бог, так и Его работа не может иметь только начало или только конец, т.е. остановиться на полпути. Если бы вечное спасение зависело от нас и нашего поведения, боюсь, что мы не только не остановились бы на полпути, но и вообще не сделали ни одного шага. Но Библия говорит, что спасение - дело Божье, поэтому, если мы теряем спасение, это не значит, что мы остановились на полпути, а означает, что остановился на полпути Сам Бог. Это Он неправильно нас избрал от начала мира, и в процессе пути искупления мы Ему ужасно надоели. Благодарение Богу, что это не так. Господь если избрал нас, то непременно доведет до прославления. Филиппийцам 1:6: "...будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа...". Или Бог не начинает вообще, или начатое доводит до конца. Если допустить, что в реализации нашего спасения требуется наше участие, то мы обязательно потерпим крах. Вся работа по спасению проделана Богом до конца, вопрос сохранения нашего спасения также является Божьим делом. Великая ересь, когда говорят, что Христос рождает нас свыше, но для сохранения своего спасения нужно приложить невероятные усилия, быть праведным и святым во всех делах, словах и побуждениях. Ну это же абсурд, это полное противоречие Евангелию. Кто из даже самых святых сохранил себя полностью от греха? Оглянитесь вокруг и вспомните хотя бы одного. Если дело спасения должно начинаться Богом и продолжаться нами, никто из нас не закончил бы это дело. Все те, кто желает закончить дело спасения,  не знает ни себя ни Бога.

Рассмотрим еще один аспект нашего спасения - процесс ВОЗРОЖДЕНИЯ и собственно вечную жизнь. Некоторые христиане почему-то считают, что вечная жизнь - это нечто отдельное от самого человека. Приводят такой пример, что мол дают вам подарок, но он вам оказался не нужен и вы можете его выбросить. Сравнивая свою вечную жизнь с внешним подарком такие люди открывают свое полное невежество и непонимание природы нового творения в себе. Проще говоря, чтобы потерять свое спасение нужно совершить ни много ни мало... свое духовное самоубийство, т.е. вырвать из себя новую духовную природу и выбросить вон. Или же смертный грех, как они считают, может вытравить из них эту новую вечную и несотворенную жизнь.

Давайте рассмотрим, так ли это. Иоанна 1:12: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". В Евангелии от Иоанна, глава 3, сказано, что мы должны родиться вновь, и нас возрождает Святой Дух (ст.6). В Первом послании Иоанна 5:1 сказано, что всякий верующий в то, что Иисус есть Христос, от Бога рожден. Как же мы возрождаемся или рождаемся свыше и почему сказано, что без рождения свыше нам не видеть небес, как собственных ушей? Почему все мировые религии, включая православие, утверждают, что мы попадем на небеса, если творим какие-то религиозные обряды, посещаем их храм (секту) и т.д., вопреки тому, что сказал об этом Сам Христос. От Иоанна 3:3-10: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?".

Разве православные священнослужители не читают Библию, где ясно сказано, что попадет на небеса тот, кто рожден свыше через слушание Слова Божия и веру? Они же обольщают народ своими религиозно-идольскими церемониями, отпевая преступников и убийц за мзду. Почему подавляющая часть верующих людей слушает бредни всяких религиозных безумцев и не слушает Самого Христа и Его Слово? Ответ очень прост, он содержится в этом же отрывке. Кто был фарисей Никодим? Он был религиозный вождь Израиля, ученейший человек, наставленный в законе Божьем от своего рождения и, тем не менее, он не был рожден свыше. Он задает Христу глупейший вопрос: (4-й ст.) "Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?". Как мог Никодим не понимать, что для того, чтобы попасть в духовное царство Отца Небесного, нужно быть рожденным от Духа Святого, нужно быть самому духом, а не плотью. И процесс этот происходит в тот момент, когда человек уверует в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Мессию.

Разве слова Христа "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух"(6 ст.) можно понимать, что новая природа в нас - это нечто отдельное от нас и ее можно выбросить или приобрести своими усилиями, как учит православие и другие лжерелигии?

Мы возрождаемся через веру в Иисуса Христа, Которого назначил Бог как жертву и цену за наше искупление. Когда грешник верит в Господа Иисуса и спасается, Бог рождает его заново. Чтобы потерять свою земную физическую жизнь человек может покончить жизнь самоубийством, но может ли он по своей воле уничтожить новую духовную жизнь в себе? Библия несколько раз говорит нам, что процесс рождения свыше сопровождается получением вечной духовной жизни, как залог и гарантию того, что если верующий и умрет физически, то при Втором Пришествии он непременно воскреснет. Все Евангелие от Иоанна говорит об этом. Ладно, я понимаю богословие, которое изобрели  православные - люди не возрожденные свыше (хотя и ученые), но почему протестанты придерживаются аналогичной лжи, веря, что спасение можно потерять.

Итак, верующий во Христа и Его жертву для себя, имеет жизнь вечную и на суд не приходит (на суд с этим миром - см. статью "Принципы Божьего суда и наказания"). Бог дал нам жизнь вечную, что же нам делать дальше? Мы должны понять, что это есть и начало и конец. Бог родил нас не просто каким-то внешним актом, Он родил нас Своим Духом и Своей собственной вечной жизнью. Можно ли порвать эту связь? Если у вас есть сын, который является беззаконником, вы можете отречься от него и даже проклясть, но факт, что вы родили его, остается. Сегодня Бог родил нас свыше, может ли Он чуть позже передумать и сказать, что не рождал нас. Хороший сын рожден своим отцом, плохой сын тоже рожден своим отцом. Никто не может отменить эту связь, поэтому и сказано, что Он дал нам власть быть чадами Божьими.

Человек, считающий, что христианин может вновь погибнуть в результате совершенного им греха, и что лишь хорошие и дисциплинированные христиане попадут в вечность, просто не понимает, что такое Божье спасение. Он считает, что Господь - это сборщик долгов, пришедший забрать вечную жизнь и искупление у нерадивых христиан, и если только мы будем себя хорошо вести, Он оставит нам нашу вечную жизнь. Разве это не абсурд? Начало должно быть от Бога (Он есть АЛЬФА), продолжение должно быть от Бога (Он есть И), конец должен быть также от Бога (Он есть ОМЕГА).

Бог в Библии дал нам еще один прообраз, чтобы показать, что мы не можем потерять свое спасение, однажды получив его. Мы знакомы с Книгой Бытия, глава 3. В ней говорится о том, как согрешил Адам. После того как Адам вкусил от плода с дерева познания добра и зла, Бог изгнал его из Эдемского сада и поставил херувима и обращающийся меч пламенный охранять путь к дереву жизни (ст. 24). Почему Богу пришлось загородить вход к дереву жизни херувимом и пламенным мечом? Почему Он не позволил Адаму есть от плода дерева жизни? В Книге Бытия 3:22 сказано: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».

Перед нами картина. Все мы знаем, что плод с дерева познания добра и зла означает независимость от Бога. Плод дерева жизни, с другой стороны, обозначает жизнь, то есть жизнь, данную нам Сыном Божьим. После того, как Адам согрешил, Бог не мог допустить, чтобы он вкусил от плода с дерева жизни и, съев его, стал жил вечно. Если бы Адам все равно мог умереть, съев плод с дерева жизни, тогда почему Богу нужно было проделывать такую большую работу? Почему Он должен был поставить охранять путь к дереву жизни херувима и пламенный меч? Мы — те, кто искуплен. То, что мы съели, — это не плод дерева жизни, который является лишь прообразом. Мы вкусили Саму Жизнь. Можем ли мы все равно умереть? Если Адам мог никогда не умирать, съев лишь символический плод, то как можем умереть мы, омытые кровью Господа Иисуса, вкусившие от самого дерева жизни и получившие вечную жизнь? Адам получил дерево жизни как прообраз, тогда как мы получили то, прообразом чего выступает дерево жизни. Как мы вообще можем умереть? Лишь те, кто не знает, что такое возрождение и что такое жизнь вечная, могут сказать, что спасение можно утратить. Благодарение Господу, что вечная жизнь — это факт, который нельзя отменить. Это история, которую не зачеркнуть. Именно поэтому мы можем жить перед Богом. Что за благодать даровал нам Бог! Отношения между Богом и нами таковы, что мы можем твердо сказать, что никакая сила на земле не может отделить Его от нас.

ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ БЫТЬ ПОТЕРЯНЫ - ЕДИНСТВО ТЕЛА ХРИСТОВА ОТ ВЕЧНОСТИ.

Бог не только возродил нас и дал нам вечную жизнь, но также сделал нас одним духом с Иисусом Христом. 1 Коринфянам 12:27: "И вы - тело Христово, а порознь - члены". 1 Кор. 6:15: "Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?...". На этом основании, когда спасается неверующий, он не только получает от Бога возрождение и вечную жизнь, но он от вечности имеет место в Теле Христовом. Спасение включает в себя то, что мы становимся членами Тела Христова. Если мы должны погибнуть в результате неосторожного поведения, то каков бы был конец Тела Христова? Гибель хотя бы одного человека означает, что в вечности Тело Христа будет покалечено. Таким образом, если я член Тела Христа, то никогда не смогу потеряться, и великая слава Богу за это откровение.

1 Кор. 12:26: "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены". Не может быть, чтобы один палец болел, а остальное тело нормально себя чувствовало. Сегодня многие христиане думают, что каждый сам по себе. Они думают, что не отвечают за беззакония своего пастора, и не очень охотно участвуют в решении насущных проблем своих братьев и сестер, поступая, как сказано у Апостола Иакова 2:15-17: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". Такая вера мертва, думающие так просто не рождены свыше, а если это практикуется в поместной церкви, то такая церковь мертвая. Многие говорят: "я не отвечаю за дела пастора, или какого-то брата или сестры". Еще как отвечаете и ответите. Мы не можем спокойно жить, если погибнет хотя бы один член Тела Христова. Либо погибнет все Тело, либо не погибнет никто - такова суть откровения о единстве Тела Христова.

 Не только Первое Послание к Коринфянам говорит нам о том, что мы члены Тела Христова, другие книги говорят нам то же самое. В Послании к Ефесянам говорится о процессе, через который проходит Тело Христово. В нем также сказано о том, что мы - члены Христа, но другими словами. Первое послание к Коринфянам говорит об отношениях между детьми Божьими. Послание к Ефесянам говорит об их будущем. В Послании к Ефесянам 5:29-30 сказано: "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его". Мы члены Тела Христова. Давайте прочтем предыдущие стихи. В стихах с 25 по 27 сказано: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водной, посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Если мы прочтем этот отрывок целиком, начиная со стиха 25 и кончая стихом 30, то обнаружим следующую особенность - церковь есть Тело Христово. Христос омывает церковь водой через Слово. Он будет продолжать омывать ее до тех пор, пока она не станет свята и непорочна. В конце Он представит ее Себе славною церковью. Если в церкви есть потерянные люди, у нас будет искалеченное Тело, и тогда не сможет быть представлена славная церковь. Церковь Христа не имеет ни пятна или порока, или чего-либо подобного. Что это значит? В Послании к Ефесянам, глава 5, объясняется: "Но дабы она была свята и непорочна". Быть непорочной значит не иметь ни одного пятна. Если члены Христовы могут погибнуть, то появятся не только пороки, но и увечные части. Но Библия говорит, что это Тело не только не имеет увечных членов, оно непорочно. Так как у Христа будет славная церковь, не имеющая пятна или порока, никто из нас не может погибнуть.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО ПОТЕРЯТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ - СТРОИТЕЛЬСТВО БОГОМ ДУХОВНОГО ХРАМА.

Церковь - это не только Тело. Когда отдельные христиане собираются вместе перед Богом, они становятся храмом. Каждый христианин - как камень, а церковь - это духовный дом, который строит Бог. Господь Иисус - основание этого духовного храма. Любой из нас, христиан, является маленьким камешком, построенным на Господе Иисусе, чтобы стать Божьим храмом и обиталищем Бога. Именно об этом говорится в Первом послании Петра 2:5. Если бы христианину возможно было погибнуть, храм Божий стал бы более неприглядным, потому что в одну минуту камни бы исчезали, а в следующую появлялись вновь, а в стенах бы зияли дыры. Если бы дело обстояло так, почему Бог не подумал хорошенько перед тем, как спасти людей? Бог желает, чтобы мы были состроены в духовный дом. Если это духовный дом, тогда нельзя терять ни одного камня. Если же какой-нибудь камень потеряется, духовный дом окажется в опасности и не будет соответствовать стандарту.

В Третьей книге Царств 6:7 Ветхого Завета нам сказано, как был построен храм Соломона. Глава 5 - это рассказ о том, как Соломон послал в горы людей, чтобы добывать камни. Эти камни обрабатывались уже в горах. К главе 6 они были перевезены к горе Мориа для строительства. Поэтому, когда храм строился, не было слышно звона железных инструментов. Не надо было больше высекать камни. Умелые рабочие точно подсчитали и приготовили все на горе, прежде чем материалы были перевезены к месту строительства. Не было больше необходимости в улучшении; все было сделано как следует. Если во время постройки земного храма умелые люди Соломона смогли высечь камни так, что они точно подходили со всех сторон, может ли Бог изменять нас, живые камни, каждые два или три дня, когда Он строит духовный храм? Может ли Бог допустить подобную оплошность? Разве Бог не знает, как производить расчет? Разве Бог хуже человека? В Ветхом Завете Бог для строительства использовал людей, в Новом Завете Он строит Сам. Разве собственная работа Бога ниже даже человеческой? Если верующие являются камнями для строительства духовного дома, могут ли они потеряться? Следовательно, если мы находимся в храме Божьем, мы никогда не можем быть утерянными.

ОСНОВНАЯ И НАИГЛАВНЕЙШАЯ ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОГИБНЕМ ВОВЕК - СВЯТОЙ ДУХ В НАС, КАК ЗАЛОГ ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ.

 У нас есть еще одна очень важная и удивительная вещь: в тот момент, когда каждый неверующий спасается, он не только получает вечную жизнь и становится членом Тела Христова и живым камнем во храме, но он еще и принимает Святого Духа как печать. Бог поместил в него Святого Духа как печать. Не нужно "стяжать" Святого Духа, как считают некоторые религиозники - Он дается также даром, как залог нашего спасения во Христе. В Послании к Ефесянам 1:13-14 сказано: "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его". Разве мы не должны доверять Божьему Слову более, нежели бредовым идеям и преданиям невозрожденных религиозников? Мы услышали благовествование нашего спасения и уверовали во Христа. Что произошло после того, как мы уверовали? Мы были запечатлены Святым Духом обетования. Каждый христианин имеет Святого Духа в качестве печати. Совершенно очевидно, что Святой Дух не принадлежит лишь некоторым особенным христианам и что не только особо освященные христиане имеют жизнь. Здесь сказано, что все, кто услышал благовествование спасения и уверовал, получили в качестве печати Святого Духа. Это доказывает, что печать Святого Духа - это то общее, что есть у всех, искренне уверовавших, христиан. Как только человек начинает веровать, он спасается и получает Святого Духа в качестве печати.

Что значит для христианина иметь Святого Духа как печать? Что такое печать? В Москве например миллионы людей. Как Бог знает, кто принадлежит Ему, а кто нет? Если сегодня вы принесете мне Библию, как я узнаю, что эта книга - ваша? Существует бесконечное множество экземпляров Библии, подобных вашей.  Как вы узнаете свою среди них? Только если вы пойдете домой и поставите на свою Библию печать, мы узнаем, что она ваша. Даже если бы вы смешали эту Библию со всеми книгами мира, вы все равно смогли бы узнать, что она ваша. Сегодня из-за того, что в мире столько людей, как вы узнаете, кто из них принадлежит Богу, а кто нет? По этой причине Бог поставил на вас печать в доказательство того, что вы принадлежите Ему. Бог не поставил вам печать на лоб и руку, Он не таков, как грядущий  антихрист, который поставит знак человеку на чело. Бог помещает в вас Святого Духа как печать. Все, имеющие Святого Духа, принадлежат Богу. Не имеющие же Святого Духа Богу не принадлежат. В тот момент, когда человек спасается, Бог запечатлевает его и вкладывает в него Святого Духа, чтобы доказать, что он - от Бога.

Если печать Святого Духа в нас может стереться, тогда мы можем погибнуть; нас можно считать не принадлежащими Ему. Мы можем считаться обыкновенными людьми в мире или даже врагами Бога. Но если эта печать находится внутри нас, тогда мы принадлежим Богу. Как долго будет сохраняться в нас печать Бога? В последней части Послания к Ефесянам 4:30 сказано: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Слово "Которым" относится здесь к Святому Духу. Предыдущее  предложение звучит: "И не оскорбляйте Святого Духа Божьего". Эта печать будет сохраняться до дня искупления. Сколько времени, по словам Библии, будем мы иметь печать Святого Духа? Мы будем сохранять ее не в течение каких-нибудь трех-пяти лет или трех-пяти сотен лет, но до дня искупления. Что такое день искупления? В Послании к Римлянам, глава 8, сказано, что день искупления - это день, когда Господь Иисус придет вновь. День искупления - это тот день, когда будут искуплены наши тела: ст. 23: "... мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". Следовательно, этим обозначен день, когда вернется Господь Иисус. Печать Святого Духа остается в нас, пока снова не придет Господь Иисус.

Когда Господь Иисус вновь придет, все верующие будут восхищены на воздух в Божье присутствие. Господь Иисус пошлет ангелов, чтобы они собрали этих верующих. Ангелы в своих возможностях ограничены. Они не всеведущи; им известно не все. Ангелы - это слуги, посланные, чтобы пригласить гостей. Когда ангелы увидят всех тех, у кого есть печать Святого Духа, они соберут их. Поэтому Святой Дух пребывает в нас не три или пять дней, и не три или пять сотен дней, но до дня восхищения. Сегодня, если человек говорит, что он может потерять свое спасение и погибнуть, я спрошу у него, что он будет делать с печатью Святого Духа. Так как Бог сказал, что мы запечатлены Им, мы не можем сделать ничего, что уничтожило бы эту печать. Бог сказал, что эта печать останется до дня Иисуса Христа и дня восхищения.

В Евангелии от Иоанна, глава 14, Господь Иисус сказал, что Святой Дух пребудет с нами вовек: ст. 16-17: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". Раз Святой Дух Нового Завета вошел в нас, Он никогда не покинет нас. Никогда не верьте диаграмме, которую показывают некоторые христиане, где изображен человек, сердце которого полно змей, свиней, собак и многих других животных. Рядом с сердцем нарисован голубь, представляющий Святого Духа. Когда сердце человека очистится, Святой Дух, как предполагается, войдет в него и останется там, а остальные животные уйдут прочь. Но если сердце его нечисто, голубь улетит, а все остальное войдет в него. Это совершенно неверно! Святой Дух никогда не может улететь прочь.

Библия говорит, что мы не должны оскорблять или огорчать Святого Духа (Еф. 4:30). Печаль - это выражение любви. Гнев - это выражение ненависти. Где есть ненависть, там и гнев. Где любовь, там и печаль. Пожалуйста, помните, что и гнев, и печаль приходят от ошибок. В обоих случаях они порождаются ошибками. Если перед нами любовь, ошибки приведут к печали. Если же ненависть, ошибки приведут к гневу. Если вы любите человека, вы будете печалиться из-за его ошибок. Если вы ненавидите человека, вы будете гневаться из-за его ошибок. Оба случая вызваны одним - ошибками. Но результат различен. Здесь это не гнев, а печаль. Слово не говорит, что мы не должны гневить Святого Духа. Наоборот, оно говорит не огорчать Святого Духа. Он не на нас, а в нас. Когда Он видит наши неудачи, Он печалится в нас; Он не уйдет прочь. Почему Он не уйдет? Потому что Он - печать. Как печать Он останется в нас до дня искупления. Если мы прочтем Слово Божье, мы не сможем отрицать этого факта.

В Псалме 50 Ветхого Завета изложена драгоценнейшая молитва. Давид молил Господа, чтобы Тот не отнял от него Духа Eгo Святого - ст. 13-14: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня".  Но в Новом Завете ни один верующий не может так молиться. Все те, кто не знает Библии, могут молить Бога о том, чтобы Он не отнял от них Духа Своего Святого. Но все, знающие Слово Божье, знают, что Святой Дух может лишь опечалиться внутри нас; Он не уйдет. Я не говорю, что христианам можно спокойно грешить. Я говорю, что во время нашего спасения Святой Дух вошел в нас, чтобы стать нашей печатью. Этот факт не имеет ничего общего с нашей слабостью или нашим грехом. Это два совершенно разных вопроса.

Если мы погибнем, кто в действительности страдает? Если я теряю, например свою Библию, страдает, конечно, Библия, но прежде всего страдаю я. Я потратил усилия на приобретение этой книги. Я уплатил деньги, чтобы приобрести ее. Она мне дорога, особенно первая Библия, которую мы читали с самого начала, молились над ней, и может быть проливали слезы, изрядно старая и потрепанная, но она нам особенно дорога. Поэтому именно я страдаю больше всего. Как Бог приобрел нас? Мы были падшими и мертвыми во грехе. И Бог сделал так, что его Сын умер за нас и пролил Свою кровь, чтобы искупить нас великой ценой. Не думайте, что если мы потеряем свое спасение, то одни лишь мы потеряем его и пострадаем из-за этого. Помните, что мы были куплены Богом. Если мы потеряем свое спасение, Бог тоже что-то потеряет. Мы были куплены Его кровью. Почему Бог сохраняет нас? Бог хранит нас для Самого Себя. Если мы погибаем, то страдаем не мы только, но в первую очередь страдает Сам Бог.  

Величайшая проблема сегодня состоит в том, что мы не верим в то, как важны мы в Божьих руках. Человек никогда не верит в то, что Бог любит его. Он никогда не поверит в то, что Бог хочет приобрести его. Он всегда думает, что он незначителен для Бога. Он отдал Своего Сына ради нас и послал Своего Сына в мир, чтобы Тот прошел через все страдания ради нас; Он был распят на кресте ради того, чтобы приобрести нас. Если мы Ему безразличны, то кому тогда мы не безразличны? Если я сам не храню свою Библию, будет ли она сама следить за собой? В Послании к Ефесянам 1:13 сказано, что Святой Дух находится внутри нас как печать. Вслед за этим в стихе 14 сказано, что Святой Дух становится печатью, потому что мы - удел Божий. Поэтому мы можем сказать целому миру, что являемся владением Божьим. Вопрос не в том, погибнем мы или нет. Вопрос в том, потеряет ли Бог или нет. Это не мы стоим на страже. Нам не нужно бесплодно истощать свой разум над этим вопросом. Вся работа принадлежит Ему. Если бы это было не так, зачем Ему тогда посылать Сына Своего Единородного на крест? Если Он приложил огромные усилия и заплатил великую цену, послав Своего Сына на крест, Он должен приложить еще больше усилий и заплатить еще большую цену, чтобы сохранить нас от потери.

Предположим, что у нас есть весьма драгоценное и дорогое бриллиантовое кольцо, очень дорогая жемчужина и дорогостоящий драгоценный камень. Сколько бы мы ни потратили на то, чтобы приобрести их, мы потратим еще больше, чтобы их сохранить. Если при их покупке мы заплатили десять тысяч долларов, то потерять их нам будет нелегко; мы будем тщательно оберегать их. Мы должны осознавать, что мы были куплены Богом за великую цену. Мы спасены Божьим Сыном. Сын Божий больше всего мира и всей вселенной. Не думайте, что мы безразличны Богу. Бог относится к нам так же, как мы относимся к своему собственному сокровищу. Овцу отыскал добрый пастырь - Лука 15:3-7: "Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии". Не сама овца нашла доброго пастыря. Сам Господь Иисус сказал, что однажды Он умрет даже за одного из потерянных Его. Это не дело овец. Именно добрый пастырь умер за овец. Перед Богом мы являемся теми, кто был Им куплен. Если мы погибнем, будет страдать Он. Поэтому мы должны помнить, что, так как у нас есть Святой Дух как печать, мы не можем погибнуть.

Может ли та благодать, которую Бог дает человеку, сохраняться человеком? Если бы она сохранялась человеком, мы бы ее давным-давно утратили. Утратили бы ее не только мы, но даже Петр с Павлом. Мы должны осознавать, что Бог нас уже полностью отстранил от дел. Все теперь - от Бога. Бог сам нас спас. И сам Бог сохраняет нас. Да покажет нам Бог, как долго длится наше спасение, чтобы мы отбросили все плотские помыслы и приняли Его помыслы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... 

 


*Все цитаты из Священного Писания приведены согласно
Синодального издания канонических книг Библии.

Главная•   •Почта•   Отдых и лечение в Сочи   Гостевая

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ РадиоцерковьКаталог Христианских Ресурсов «Светильник» Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Каталог ресурсов Сибири Поиск в каталоге ZABOR.COM WWWomen.ru WWWomen online! Туризм и отдых за бугром!Submitter.ru - Free promoting!Каталог Интернет ресурсов Rambler's Top100 Parenting.ru Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер

Hosted by uCoz